В Архангельске пройдут мероприятия «Недели инклюзивного образования»

0 0

 В Архангельске пройдут мероприятия «Недели инклюзивного образования»С 18 по 24 марта 2013 года в Архангельске по инициативе Союза общественных объединений инвалидов при поддержке мэрии столицы Поморья пройдут мероприятия «Недели инклюзивного образования». — Создание доступной для инвалидов среды, инклюзивное образование, беспрепятственный доступ к различным объектам социальной инфраструктуры является важной составной частью социальной политики в Архангельске, — отметил мэр Виктор Павленко. — Сегодня в городе три учреждения — Опорно-экспериментальный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями, школы № 8 и № 5 фактически выполняют функции региональных центров инклюзивного образования. С каждым годом в городе появляется все большее количество зданий, входы которых приспособлены для инвалидов, оборудованы поручнями и пандусами. Безбарьерный характер городского пространства обеспечит инвалидам равные с другими гражданами возможности во всех сферах жизни. Цель проведения такой недели — обратить внимание общественности, педагогического сообщества, органов власти о необходимости создания условий для совместного обучения всех детей, вне зависимости от физических ограничений. Реализация мероприятий недели нацелены на то, чтобы повлиять на изменение отношения местных сообществ к людям с инвалидностью и в первую очередь к детям, которые имеют физические, или ментальные нарушения. В рамках «Недели инклюзивного образования» в школах Архангельска запланированы различные мероприятия, нацеленные на понимание инвалидности среди учащихся школ и педагогических работников. Также архангельские школьники и студенты вузов смогут поучаствовать в мероприятиях «Северного Эха VI международного кинофестиваля «Кино без барьеров» которые пройдут на базе кинотеатра «Русь» 20 марта 2013 года. Впервые в рамках недели «Недели инклюзивного образования» состоится конкурс «Образование для всех» — нацеленный на дошкольные и школьные учреждения образования, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с инвалидностью, особенностями развития, ограниченными возможностями здоровья и специальными образовательными потребностями. В рамках конкурса будут определены победители в номинациях: инклюзивная школа; учитель инклюзивной школы, практика организации сопровождения инклюзии; куратор/координатор образовательного учреждения, использующего в своей практике инклюзивные подходы в обучении. В Архангельске для детей с ограниченными возможностями здоровья предоставляется широкий спектр образовательных услуг. В городе работает психолого-медико-педагогическая комиссия для своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им помощи и определения форм их дальнейшего обучения и воспитания. В 2011-2012 учебном году комиссия провела обследование и оказала помощь более 4000 детям и подросткам, из них 3,5 тысячи — дети дошкольного возраста. В 37 детсадах работало 106 коррекционных групп компенсирующего и комбинированного видов, в которых получили специализированную помощь 1359 воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, задержками психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, интеллектуальными нарушениями. В 64 детских садах функционировали логопедические пункты, в которых получили помощь 2041 воспитанник. Об эффективности деятельности логопедических пунктов говорит тот факт, что уровень компенсации речевого недоразвития детей достиг 72% (для сравнения: в 2010-2011 учебном году уровень компенсации составлял 57%). Вне зависимости от места жительства и особенностей психофизического развития в школах детям предоставлена возможность обучаться в коррекционных классах, классах компенсирующего обучения, классах педагогической поддержки, общеобразовательных классах в условиях сопровождения образовательного процесса квалифицированными специалистами. В 26 школах Архангельска работают логопедические пункты. При этом важно отметить, что дети с инвалидностью учатся также в общеобразовательных, гимназических, лицейских, кадетских, профильных классах. Также для нуждающихся организовано обучение на дому. Важно не только предоставить детям образовательные услуги, но и научить их свободно ориентироваться в городском пространстве, быть более уверенными в себе. Для этого во дворе школы № 5 был построен тифлополигон. На его обустройство мэр Виктор Павленко выделил более полумиллиона рублей. Доступная среда — важная часть интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. На протяжении многих лет мэрия Архангельска и общественные организации инвалидов продолжают плодотворное сотрудничество. В результате действует городская целевая программа «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан», направленная на оказание помощи инвалидам. Благодаря этому около 700 горожан с ограниченными возможностями получили различные виды помощи: молодым людям с нарушением зрения компенсировали расходы, связанные с приобретением оргтехники, инвалидам Великой Отечественной войны — с ремонтом квартир и зубопротезированием. Для людей с нарушениями зрения организована бесплатная подписка на журнал «Наша жизнь», издаваемый рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также с укрупнённым шрифтом. На сегодняшний день оборудованы пандусами и поручнями сорок четыре подъезда домов, где проживают граждане с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вход в здание мэрии, где установлен подъемник, входы в двенадцать зданий учреждений здравоохранения, в пять учреждений культуры. Также установлены светофоры со звуковой сигнализацией, приобретен транспорт для перевозки инвалидов. — Программы поддержки горожан с ограниченными возможностями имеют важный социально значимый характер, — подчеркнула заместитель мэра по социальным вопросам Ирина Орлова. — Городские власти прикладывают все усилия, чтобы обеспечить равный доступ к образовательным услугам для всех детей с инвалидностью, повысить доступность среды для горожан с ограниченными возможностями. Мы продолжаем внедрение инклюзивного образования в школах города, а при строительстве и реконструкции муниципальных социальных учреждений — детских садов, школ, бань уже закладывается в проект их оборудование пандусами и перилами. Работа по организации доступной среды в Архангельске будет продолжена.


Похожие новости

Последние новости