В Детских садах Архангельска внедряют инновационные образовательные методики

0 0

В Детских садах Архангельска внедряют инновационные образовательные методики

Сформировать у детей активное отношение к окружающему миру — приоритетная задача познавательно-речевого развития детей, одного из ведущих направлений работы детских садов столицы Поморья. Его актуальность определяется тем, что благодаря языку ребёнок получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формируют взгляды и убеждения. А также является главным условием познания окружающего мира.

Познавательно-речевой приоритет осуществляется в 14 дошкольных учреждениях Архангельска. В рамках его реализации в детских садах в детях развивают их любознательность, инициативность, самостоятельность в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникающие вопросы, решении проблемных ситуаций, а также формируют общие представления ребёнка об окружающем мире, о себе, о других людях. Так, на протяжении дошкольного возраста совершенствуется и обогащается речь, становясь одним из необходимых условий познания.
К примеру, в детском саду № 178 «Россияночка» стало традицией проведение совместных праздников и развлечений на различные темы: «Михайлов день», «День рождения города», «Путешествие по городу», где дети вместе с родителями участвуют в играх, хороводах, театральных постановках, выполняют игровые задания. Ежегодно совместно с родителями разрабатываются семейные проекты на темы: «Моя родословная», «Имя моего ребёнка», «Любимое блюдо моей семьи», «Любимый праздник семьи», «Конституция моей семьи», цель которых рассказать о традициях и обычаях семьи, поделиться опытом семейного воспитания. Проведение совместных игр — занятий для детей старшего дошкольного возраста на темы: «По местам М.В. Ломоносова», «Русские богатыри» помогает сплочению детско-родительских отношений, развивает познавательную активность детей и родителей, способствует развитию мировоззрения и активной жизненной позиции. Вовлечение родителей в активную деятельность позволяет повысить их компетентность, интерес к образовательному процессу, участию в жизни своего ребёнка.
Большую работу по познавательно-речевому развитию проводят в детском саду № 174 «Ягодка». Для педагогов детского сада были проведены педагогические советы: «Развитие новых форм познавательно-речевого развития посредством межгруппового общения» в форме деловой игры; «Активизация работы педагогов по развитию фонематических процессов» — аукцион творческих идей, мастер-класс «Коррекция речи и основных психических процессов через лепку и аппликацию», консультация «Организация познавательно-речевой среды», практический семинар «Формирование фонематических процессов у детей разных возрастных групп». Для развития межгруппового общения детей разных возрастных групп организованы познавательно-спортивный праздник «Богатырская наша сила», познавательно-речевой праздник «Коляда-Коляда», КВН, конкурсы чтецов, музыкально-познавательные мероприятия. Несколько лет в детском саду работают кружки «Месяцелов» по развитию познавательно-речевых способностей дошкольников, «АБВГДейка» по подготовке детей к обучению грамоте; «Почемучка» по развитию логического мышления.


Похожие новости

Последние новости