Битва за качество: доверяй и проверяй!

0 0

Битва за качество: доверяй и проверяй!

В Северодвинске прошло совещание с руководителями торговых сетей и предприятий общественного питания по вопросам продовольственной безопасности. На встречу с предпринимателями пришли представители Архангельского центра стандартизации, метрологии и сертификации, Росстандарта, органа по сертификации «Архангельск — тест», Роспотребнадзора, Управления экономики Администрации Северодвинска. Лейтмотив встречи: «Все мы потребители и хотим потреблять качественный продукт, который соответствует тому, что заявлено на этикетке». К сожалению, по информации областных контролирующих органов, об этом пока можно только мечтать.
Рынок наполнен некачественной продукцией. В областные надзорные организации поступает много жалоб из детских садов и школ Архангельска и районов на фальсифицированное сливочное масло, в котором производители заменяют молочные фракции жирами растительного происхождения. Около 50 % проб молочной продукции не соответствуют заявленному качеству. Много нареканий у надзорных органов вызывают рыба и овощи. Не выдерживает критики качество привозной алкогольной продукции.
Пресса писала, как в 2009 году ООО «Нордфиш» из Архангельска пыталось поставлять в детские сады Северодвинска дешёвый маргарин под видом сливочного масла «Крестьянское». Мэрии удалось разорвать контракт с поставщиком, однако в 2011 году компания с аналогичным названием, победив в муниципальном конкурсе, вновь поставляет продукты в детские сады. Специалисты Управления образования Администрации Северодвинска тщательно отслеживают эти поставки, но отсутствие собственной лаборатории не позволяет оперативно контролировать качество каждой партии. Анализ проб, направляемых в лабораторию Центра гигиены и эпидемиологии, обходится муниципалитету в немалую сумму, тем не менее, продукты от «Нордфиш» подвергаются контролю.
На совещании представители надзорных органов предложили руководителям торговых сетей и предприятий общепита Северодвинска ответственнее подходить к качеству поставляемых продуктов, использовать механизм возврата поставщикам некачественного товара. Ведь в цепочке «изготовитель-поставщик-продавец» именно продавцам придется отвечать за некачественный товар. Им покупатель предъявляет претензии и требует соблюдения своих прав.
Начальник отдела контроля качества продукции Архангельского центра стандартизации, метрологии и сертификации Лидия Заборская призвала при приёмке продукции обращать серьёзное внимание на ее качество:
— Заключая договора с изготовителями, вы вправе оговорить определенные требования к продукции, вплоть до возврата.
Представители областных структур также рассказали предпринимателям, как организовать производственный контроль, где можно уточнить требования к производству и реализации продуктов питания.


Похожие новости

Последние новости