ФОМ: ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ВЛАДИМИРА ПУТИНА

0 0

ФОМ: ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ВЛАДИМИРА ПУТИНА

Москва. Как отмечают социологи Фонда «Общественное мнение», большая пресс-конференция Владимира Путина, состоявшаяся 1 февраля, получила широкий общественный резонанс — в той или иной мере осведомлены об этом событии 78% респондентов. Более половины участников опроса видели по телевидению или слышали по радио прямую трансляцию либо репортажи о пресс-конференции, причем 44% респондентов понравилось, как президент отвечал на вопросы отечественных и зарубежных журналистов, тогда как не понравилось — только 4% (еще 5% опрошенных затруднились оценить ответы Путина). Сами вопросы, которые ему задавались, понравились трети опрошенных (34%) и не понравились — 10% (оценить их попросили только тех, кто выразил то или иное отношение к ответам президента).

На открытый вопрос социологов о том, что им больше всего запомнилось из диалога Путина с журналистами, ответили 33% респондентов (т. е. примерно две трети от числа видевших или слышавших репортажи о ней).

Чаще всего (5%) участникам опроса вспоминались вопросы относительно предстоящих президентских выборов, возможном «преемнике» и дальнейших политических планах Владимира Путина: «кто будет следующий президент»; «о третьем сроке говорили, о президентских выборах». Кроме того, опрошенные (тоже 5%) отмечали стиль ответов и манеру поведения президента: юмор, четкость и ясность, уверенность и искренность. Кстати, отвечая на закрытый вопрос, 40% респондентов сказали, что, по их впечатлению, президент отвечал на заданные в ходе пресс-конференции вопросы искренне; только 4% сомневаются в этом.

Заинтересовали респондентов (3%) и высказывания президента о социальных проблемах, таких как образование, медицина, пособия и т. д. («про медицину»; «что касается молодежи»). Некоторым запомнились реплики, касавшиеся проблем международной политики (2%), особенно — отношений со странами СНГ; «насчет Грузии», «ответы по странам СНГ»), а также проблем экономики (2%), борьбы с коррупцией и преступностью (2%).

Некоторый интерес вызывают и вопросы о личной жизни, настроении президента (2% респондентов), позволяющие проникнуть в повседневную жизнь первого лица государства: «как он поднимает настроение с помощью своей собаки»; «что он любит Омара Хайяма».

Как отметили социологи, у небольшой части респондентов (2%) сложилось впечатление, что «все как-то поверхностно было, а конкретного Путин не сказал»; «все пустая болтовня»; «ответы были неконкретными».

Но в целом пресс-конференция главы государства была воспринята большинством граждан благожелательно, причем она, очевидно, понравилась зрителям и слушателям больше, чем прошлогодняя. Об этом можно судить по тому, что в сравнении с опросом годичной давности, проведенном сразу после аналогичной пресс-конференции, довольно ощутимо — с 59% до 66% — выросла доля опрошенных, заявляющих, что им «интересно смотреть сюжеты и телепередачи, где В. Путин встречается с журналистами, участвует в пресс-конференциях», и еще более существенно — с 31% до 21% — сократилось число заявляющих, что им это не интересно.

По мнению 70% опрошенных, В. Путина показывают по телевизору «столько, сколько нужно», и еще 5% — полагают, что президент появляется на экранах слишком редко. Считают его присутствие в телеэфире чрезмерным, избыточным 15% опрошенных. Стоит отметить, что с осени 2004 года, когда этот вопрос был поставлен перед участниками опроса впервые, доля удовлетворенных «графиком» появления президента в эфире выросла (тогда таковых было 60%) — за счет некоторого сокращения числа как полагающих, что его показывают слишком редко, так и считающих, что это происходит слишком часто (эти позиции в 2004 году занимали 10% и 20% респондентов соответственно).

Опрос проведен в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 3—4 февраля 2007 года. Опрошено 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Источник: Фонд «Общественное мнение»


Похожие новости

Последние новости