Вячеслав Широкий: «Депутаты предвидели проблемы с автобусами большой вместимости »

0 0

Вячеслав Широкий: «Депутаты предвидели проблемы с автобусами большой вместимости »

Архангельск. В последнее время в СМИ активно обсуждается проблема с возникшими убытками в работе двух новых муниципальных предприятий АПАП-1 и АПАП-2. В конце прошлого года они были созданы мэрией Архангельска для обслуживания прибывавших в город новых ЛИАЗов — автобусов большой вместимости. Ситуацию с проблемами автотранспортников согласился прокомментировать депутат городского Совета, в прошлом имевший опыт работы в сфере пассажирских автоперевозок Вячеслав Широкий. Об этом сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе городского Совета депутатов.

— Прежде всего, хотел бы напомнить — на внеочередной 43 сессии в апреле прошлого года, когда принималось решение о покупке автобусов большой вместимости, то депутаты, предупреждали — эксплуатация новых автобусов будет приносить убытки. Помню даже, что мной и Михаилом Авалиани приводились конкретные расчеты. Еще в 2008 году частные предприятия пробовали приобретать большие автобусы, но они обслуживали только окраинные маршруты и поэтому были убыточными. Чтобы такие автобусы были рентабельными, они надо было иметь доход 11 тыс.рублей в день, а ежедневная выручка на тот момент составляла не более 7-8 тысяч. Мы предлагали тогда с Михаилом Мемедовичем приобретать по федеральному гранту специальную технику коммунального назначения, а также столь необходимые городу реанимобили. Но по положению о гранте, как объясняло тогда депутатам руководство мэрии, можно было получать лишь автобусы большой вместимости от отечественных производителей. Причем тогда, год назад речь шла на сессии об автобусах Нефтекамского автозавода, которые, как нам объясняли, имеют подъемники для перевозки инвалидов. Но в итоге по гранту достались ЛИАЗы, где таких приспособлений нет и перевозки инвалидов по-прежнему под вопросом.

Я не хотел бы кого-то сейчас критиковать, но лишь объясняю, что выбора покупать или не покупать автобусы большой вместимости тогда у города, по сути, не было. В то же время я считаю, что создание двух МУПов для их эксплуатации экономически вполне обосновано — имеется значительная экономия на налогах. Вряд ли имеет смысл сегодня поздно искать виноватых, надо как-то включать новые большие автобусы в нормальный режим работы, тем более, что столь значительно выросла цена за проезд в городском транспорте. Потому-то я и предлагаю как можно быстрее проводить конкурсы по самому востребованному городскому маршруту, кормившему в прошлом троллейбусы — по маршруту 5у. Не вполне понимаю, что мешает составить заявку так, чтобы сумели выиграть АПАПы, ведь можно указать главное конкурсное требование — вместимость автотранспортного средства. Надо как можно скорее проводить конкурсы и начинать нормально работать.


Похожие новости

Последние новости