ВЦИОМ: ПРОДУКТЫ И ТОВАРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА ДЛЯ БЕДНЫХ И ПОЖИЛЫХ ДОРОЖАЮТ БЫСТРЕЕ

0 0

ВЦИОМ: ПРОДУКТЫ И ТОВАРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА ДЛЯ БЕДНЫХ И ПОЖИЛЫХ ДОРОЖАЮТ БЫСТРЕЕ

МОСКВА. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне оценивают изменение цен на продукты и товары широкого спроса за последний год.

Так, по оценкам четверти (24%) респондентов, цены на продукты и товары широкого спроса возросли на 5—10%. Относительное большинство, 40%, отмечает 15—20%-ное повышение цен. Ещё четверть опрошенных (25%) фиксирует рост цен на 25% и более. И лишь 2% респондентов полагают, что цены не изменились или даже снизились.

Цены на продукты и товары, которые обычно покупают хорошо материально обеспеченные опрошенные, возросли не столь значительно, как цены на продукты и товары, пользующиеся большим спросом у финансово неблагополучных респондентов. Так, минимальный рост цен — на 5—10% — фиксируют 29% хорошо материально обеспеченных опрошенных и 19% плохо обеспеченных. Удорожание продуктов и товаров широкого спроса на 15—20% отмечают примерно одинаковые доли респондентов в обеих группах (36% и 40%). Тогда как на максимальное удорожание — на 25% и более — указывают 18% опрошенных в финансово благополучной группе и 33% в группе плохо материально обеспеченных.

Респондентам старшего возраста повышение цен на продукты и товары, которые они обычно покупают, представляется более существенным, чем молодёжи. О 5—10-процентном росте цен на товары их повседневного спроса, говорят 30% опрошенных 18—24 лет и 17% тех, кому за 60 лет. Между тем, удорожание на 25% и более фиксируют 13% молодых и 33% пожилых опрошенных.

Рост цен на ходовые продукты и товары не менее чем на четверть отмечают 28—31% жителей малых и средних городов, тогда как в других городах и в сельской местности о таком существенном повышении цен говорят реже — 22—24%. Fonzor-магазин для всей семьи.

Среди федеральных округов наименее благополучным в этом смысле выглядит Южный, где о максимальном удорожании обычных продуктов и товаров говорят 35% опрошенных. Не многим лучше представляется ситуация в Северо-Западном и Уральском (31% и 29%), а также Центральном округах (25%). На этом фоне более выигрышно смотрятся Сибирский, Дальневосточный и Приволжский ФО (18—19%).

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён в конце января 2006 г. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Источник: ВЦИОМ


Похожие новости

Последние новости