Срок службы областных дорог увеличится на 35 процентов

0 0

Срок службы областных дорог увеличится на 35 процентов

Архангельская область. В Холмогорском районе специалистами дорожного агентства «Архангельскавтодор» осваивается использование инновационных технологий, позволяющих укреплять асфальтобетонное покрытие трасс. Об этом сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе ОГУ «Дорожное агентство «Архангельскавтодор».

Эксперимент, преследующий задачи сокращения расходов и продления срока службы областных трасс проводили Каргопольские дорожники в августе 2009 года. Технология пришлась как нельзя кстати, особенно в период сокращения финансирования расходов на содержание областных дорог.

На этот раз дорожники попытались решить старые задачи новыми методами. Сотрудники отдела инноваций ОГУ»Дорожное агентство «Архангельскавтодор», опробовали применение дорожной пропитки «Дорсан», разработанной в Татарстане. Название говорит само за себя — дорожная санация, или заделывание трещин. Жидкий материал распределяется тонким слоем по поверхности асфальтобетонного полотна, заделывая мелкие трещины, и защищает трассу от попадания воды - главного врага дорожников.

Кроме того, в зимнее время дорожная пропитка не позволит снегу задерживаться на поверхности трассы. По гарантии производителя это должно обеспечить лучшее сцепление колес автомобиля с дорогой и повысить безопасность дорожного движения. Наконец, по словам татарских производителей, срок службы дороги увеличиться на 35 процентов.

Эксперимент проводился на одной из полос трехсотметрового участка дороги в Холмогорском районе силами подрядной организации ООО «Автодороги».

— Обычно для подобных целей, дорожники используют технологию поверхностной обработки, — поясняет инженер отдела инноваций ОГУ «Дорожное агентство Архангельскавтодор» Наталья Стойка, — это альтернативная технология с заявленным производителем лучшим результатом. Тем не менее, при расходовании бюджетных денег мы не можем слепо доверять производителю, поэтому решено было провести эксперимент на небольшом участке.

Покрытие лишь одной из полос позволит дорожникам оценить действие нового материала при равных условиях состояния дорожного полотна. В случае если татарская пропитка действительно окажется столь хороша, как уверяют изобретатели технологии «Дорсан», она будет рекомендована к дальнейшему внедрению на областных дорогах.


Похожие новости

Последние новости