Так, 20 декабря в 4 часа утра во время
патрулирования на Унской губе спасатели Северного филиала ГОСАКВАСПАС спасли со
льда пятерых рыбаков, у которых под лед провалился автомобиль «Mitsubishi
L300». Спасение рыбаков можно назвать чудом, т.к. не окажись в это время
поблизости спасатели, пятерых насквозь сырых и продрогших мужчин ждала бы
мучительная смерть от переохлаждения. Также в ночь с 18 на 19 декабря 2009 года
на льду р.Кимжа (Мезенский район), где среднезимние температуры стабильно ниже,
чем где бы то ни было в области, провалилась под лед (толщиной в 41 см)
груженая
С начала установления ледового покрова под лед провалились и утонули 6 жителей Архангельской области.
Эти факты необходимо помнить при желании проехать
по льду на личном автотранспорте вне ледовых переправ. Часто на лед на личном
автотранспорте выезжают любители подледного лова и жители островных территорий.
Тем же, кто отвечает за обустройство переправ, необходимо выполнить весь
комплекс обязательных мероприятий: наморозить лед до нормативной толщины,
обустроить освещение, мостки и перила, установить вешки со светоотражателями по
всей переправе. От строителей переправы зависит безопасность прохода и проезда
граждан, и каждый случай провала на переправе будет тщательно расследован на
предмет исполнения подрядчиком взятых на себя обязательств. Так, отдел ГИМС
Главного управления МЧС России по Архангельской области намерен оспорить
результат одного муниципального тендера, по которому право возведения переправ
зимой 2009-10г.г. вновь получил предприниматель, неудовлетворительно
выполнивший свои функции зимой