СОСТОЯЛАСЬ ВСТРЕЧА РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ПАРТНЕРСТВО: ПУТЬ К ИНКЛЮЗИИ»

0 0

СОСТОЯЛАСЬ ВСТРЕЧА РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ПАРТНЕРСТВО: ПУТЬ К ИНКЛЮЗИИ»

Архангельск. 18 июня в департаменте образования мэрии Архангельска состоялась встреча рабочей группы по реализации социального проекта «Партнерство: путь к инклюзии», с директором департамента Татьяной Огибиной.

С апреля 2008 года Архангельское региональное отделение «Всероссийского общества глухих» (АРО ВОГ) совместно с пятью российскими организациями из Москвы, Санкт-Петербурга, Ухты, Томска реализуют двухгодичный проект по созданию условий для обучения детей, имеющих инвалидность в школах по месту жительства. Проект поддержан Европейской Комиссией в рамках программы ТАСИС, сообщил сайту ARHPERSPECTIVA.RU председатель АРО ВОГ Николай Мякшин.

Члены рабочей группы в которую входят: Николай Мякшин, председатель АРО ВОГ, Надежда Слепцова, руководитель общественной организации «Благодея», Татьяна Петровская, директор школы № 5, Людмила Истомина, педагог школы № 8, Елена Шлай, заведующая кафедрой логопедии Института развития ребенка ПГУ и Наталья Флотская, декан факультета коррекционной педагогики ПГУ, совместно с директором департамента образования мэрии Архангельска рассмотрели ряд проблемных вопросов по внедрению технологий инклюзивного образования в школы Архангельска и согласовали план мероприятий на ближайшее время.

 В ближайшее время совместными усилиями общественности и власти необходимо будет решить:

— Какие архангельские школы в перспективе могут быть инклюзивными?

— В какие нормативно-правовые акты (НПА) нужно внести изменения, чтобы инклюзия в школах стала реальностью?

— Каким образом организовать переподготовку педагогических кадров в школах, которые пожелают быть инклюзивными?

По итогам обсуждения был намечен совместный план мероприятий:

1. До начала нового учебного года определить школы и дошкольные учебные заведения, которые могут совместно обучать обычных детей и детей с инвалидностью и создать на их базе экспериментальные площадки по совместному обучению;

2. До конца 2008 года провести анализ, и определить — какие НПА нужно менять на уровне муниципалитета и области, чтобы инклюзия стала реальной в школах;

3. В октябре на региональной конференции по качеству образовательных услуг, которая пройдет в Архангельске, предложить участникам конференции рассмотреть стандарты предоставления образовательных услуг с учетом доступности таких услуг для детей имеющих инвалидность.

4. 5—7 ноября 2008 года на базе Института развития ребенка ПГУ состоится семинар по пониманию инвалидности и технологий инклюзии для педагогов, которые работают или будут работать в классах совместного обучения.

5. До конца 2008 года доктором психологических наук Натальей Флотской совместно с кандидатом наук Еленой Шлай будут разработаны и внедрен учебный курс по инклюзивному образованию для студентов педагогических факультетов ПГУ и для переподготовки учителей.

6. 2—4 февраля 2009 года в Архангельске состоится международная конференция по вопросам инклюзивного образования, на которой будут подведены предварительные итоги внедрения учебных программ по инклюзивному образованию.

7. С марта 2009 года на базе Института развития ребенка ПГУ будет апробирован учебный курс переподготовке учителей школ в объеме 72 часов.

Презентация проекта «Партнерство: путь к инклюзии» состоится 21 июня в бизнес- центре «Пур-Наволок-Отеля» в рамках Дней Европы в Архангельске на семинаре программы сотрудничества Европейского союза и Российской Федерации.

Проект«Партнерство: путь к инклюзии» управляется РООИ «Перспектива» (Москва) в тесном сотрудничестве с «Disability Equality in Education», британской негосударственной организацией, которая специализируется на продвижении инклюзивного образования (www.diseed.org.uk).


Похожие новости

Последние новости