Ликвидируем финансовую безграмотность молодёжи!

0 0

Ликвидируем финансовую безграмотность молодёжи!

В областном Собрании депутатов прошёл пилотный обучающий семинар «Финансовая грамотность». Мероприятие организовано Молодёжным правительством Архангельской области совместно с региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в рамках программы «Повышение уровня финансовой грамотности населения РФ».

В рамках семинара специалист Федеральной службы по финансовым рынкам рассказал об истории финансовых пирамид в мире, их видах, принципах по которым они строят свою работу.

— Для нас это первый опыт участия в подобном мероприятии. Нам очень понравилось, замечательно показало себя Молодёжное правительство, без них мы не смогли бы собрать такой аудитории. Мы постарались предельно ясно и чётко подать тему, понимая, что присутствуют студенты непрофильных университетов. Если будут положительные отзывы, предложения, мы обязательно примем участие в подобном мероприятии ещё раз. Планируется привлечь к участию в подобных семинарах пенсионеров, — сообщил начальник территориального отдела по Архангельской области регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе Наталья Кацай. — Полученные знания позволят пожилым людям рационально использовать собственные средства и не попасться на удочку финансовых махинаторов.

Первый опыт в создании финансовых пирамид относиться к 1720 году, когда шотландец Джон Ло разорил государственную казну Франции.

В США термин «финансовая пирамида» ассоциируется с именем Чарльза Понзи, который показал, что обманывать людей и зарабатывать миллионы можно на простых почтовых марках.

Суть махинации с марками была следующей. В начале прошлого века отправитель прикладывал к письму купон Всемирного Почтового Союза, который получатель мог обменять на марку своей страны и отправить ответное письмо бесплатно.

Цена на почтовые купоны была одинаковой, но фиксировалась в национальной валюте. Вследствие девальвации национальных валют в Европе после Первой мировой войны, в Германии купон можно было купить за эквивалент одного цента, а в США его можно было обменять на марки стоимостью шесть центов. Однако купон мог быть обменян только лишь на почтовые марки, а не на деньги. Но, доверчивые вкладчики это не знали и несли деньги основателю пирамиды Понзи — итальянскому эмигранту, предлагавшему рядовым американцам внести 100 долларов, и через 45 дней получить 150 долларов.

Понзи выполнил обещание и выдал первым вкладчикам проценты, в дальнейшем наличных денег у него стало так много, что он просто физически не мог перераспределять их между инвесторами. По подсчётам, чтобы покрыть инвестиции, сделанные его компанией, в обращении должны были бы находиться 160 миллионов купонов, в их в те годы было на руках во всём мире всего около 27 тысяч штук.

Имя Понзи стало нарицательным для американцев — навсегда связав его со слепой верой человека в моментальное сказочное обогащение.

Директор филиала «Архангельский» ЗАО «Петербургская центральная регистрационная компания» Юлия Белякова в своём выступлении осветила тему рынка ценных бумаг. Фондовый рынок начал работать цивилизованно в России с 1996 года, когда появилась учётная система, позволяющая защитить безопасность персональных данных. Персональные данные — это сведения об имущественном положении, ФИО, адресные данные и т.д. Все операции с ценными бумагами должны осуществляться на бирже. В России ряд банков и финансовых институтов разрабатывают системы безопасности с учётом международных норм, тем самым Россия интегрируется в международное сообщество. Защита позволяет говорить на равных, это признак цивилизованности.

— Молодёжь должна разбираться в рынке ценных бумаг, для того, чтобы быть защищённым. Когда дети учатся переходить дорогу, они учат что означает каждый цвет, также и в сфере ценных бумаг. Защита персональных данных — это защита личности, это подтверждает решение Конституционного суда — так прокомментировала значимость прошедшего семинара специалист.


Похожие новости

Последние новости