Сбой в работе аэропорта Нарьян-Мар связан с крепкими морозами

0 1 201

Сбой в работе аэропорта Нарьян-Мар связан с крепкими морозами

НАО. Аэропорт Нарьян-Мара был закрыт 17 февраля на приём и отправление воздушных судов. Полёты прекращены по причине обледенения взлётно-посадочной полосы. Это произошло из-за перепадов температуры воздуха, резкого её понижения и повышенной влажности. Предприятие «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд» делает всё возможное, чтобы найти пути выхода из критической ситуации. Об этом сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе администрации НАО.

Днём и ночью работают техника и люди. Полосу расчищают три автогрейдера, пескоразбрасыватель и три аэродромных комбайнов. Задействованы автогрейдеры ОАО «Нарьян-Марсейсморазведка» и ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой». Заместитель генерального директора Владимир Колесниченко ОАО «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд» сообщил: «Техника не обеспечивает положительный результат в связи со сложившимися погодными условиями, а точнее с устоявшейся низкой температурой воздуха. Механические щётки обрабатывают полосу неэффективно, они только заглаживают поверхность, коэффициент сцепления при этом не повышается. Он держится на уровне 0,25, а предельно допустимая норма - 0,3. Специального оборудования для расчистки полосы при обледенении в городе вообще нет. Впрочем, и в Архангельске, и в Усинске проблемы похожие с техникой».

Прогнозов по открытию полосы никто дать не может. Ситуацию пояснил генеральный директор предприятия Валерий Афанасьев.

— Все возможные работы производятся. Но они малоэффективны, поскольку при низкой температуре воздуха химические реагенты не действуют. Реагенты можно применять только при температуре выше −12 градусов. Особенности полосы заключаются в том, что она выложена из железобетонных плит ПАГ-14, а не из асфальта. Если бы их чистили тепловым способом, который считаю варварским, полоса быстро бы пришла в негодность. Поэтому используем при сложившихся погодных условиях механические средства. Специальной уборочной техники в наличии нет, а та, которая сейчас работает на полосе, просто гладит лёд. Приходится искать дополнительные ресурсы и даже экспериментировать, — комментирует Валерий Павлович.

Сбой в работе предприятия наблюдался 12 лет назад и тоже был связан с погодными условиями. Однако тогда работали тепловые машины, которые выработали свой ресурс 6 лет назад. Сейчас в аэропорту Нарьян-Мара такой техники нет.

Актуальный вопрос — «когда будет поставлена точка в этой сложившийся критической ситуации в связи с обледенением полосы и когда аэропорт начнёт принимать самолёты?» остаётся открытым. На ближайшие дни прогноз погоды неутешительный. Сохранится низкая температура и 100%-ная влажность. Это два больших препятствия для эксплуатации полосы. Однако надежды есть. «Никто не знает, как поведёт себя полоса при таких метеоусловиях. Бывает влажность идёт на пользу, образуется шероховатость на полосе и повышается коэффициент сцепления. Может и так сложится», — отметил руководитель «Нарьян-Марского объединённого авиаотряда».

По последней информации полёты запрещены до 18 часов сегодняшнего дня.

 

 

 

 

В каждом доме можно встретить различные виды мелкой техники – от утюга до миксера. Техника, а именно ее разновидности, являются отличными помощниками в хозяйстве. Более детально ознакомиться с разнообразием каталога данного вида товаров можно на сайте btvdom.ru. Заходите и делайте свой выбор.


Похожие новости

Последние новости