В НАО ВСТУПИЛ В СТРОЙ НЕФТЯНОЙ ТЕРМИНАЛ, РАВНОГО КОТОРОМУ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКЕ И ВНЕДРЕННЫМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ НОВАЦИЯМ В МИРЕ НЕТ

0 0

В НАО ВСТУПИЛ В СТРОЙ НЕФТЯНОЙ ТЕРМИНАЛ, РАВНОГО КОТОРОМУ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКЕ И ВНЕДРЕННЫМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ НОВАЦИЯМ В МИРЕ НЕТ

НАО. Еще не выветрилась из сердец нарьянмарцев радость от побед российского футбола и хоккея, как в череду государственных побед добавилась еще одна. Уникальная по своей значимости победа в области инженерной нефтяной мысли. Впервые в мировой практике в условиях Арктики, в 23 км от береговой черты поселка нефтяников Варандей вступил в строй нефтяной терминал, равного которому по технологической оснастке и внедренным технологическим новациям в мире нет.

Как сообщили сайту ARHPERSPECTIVA.RU в пресс-службе администрации НАО, наши ближайшие конкуренты американские нефтедобытчики только лишь подходят к проекту создания подобного стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала. Гигантское сооружение (СМЛОП) прочно установленное на свайное основание, вмурованное в морское дно, взметнулось в высь на 65 метров (самая высокая точка).

Выступая на открытии причала генеральный директор ОАО «Варандейский терминал» Валерий Вахаев, в ведении которого он находится, отметил, что к этому гиганту, протянувшему в море руку стрелы на 103 метра, компания шла десятилетие. От первого сооружения в виде гибкого шланга, резервуаров и технических береговых сооружений до нынешнего причала.

Казалось бы Северодвинскому Севмашпредприятию при его строительстве должны быть отданы карты в руки. Оно и специализируется на изготовлении ледостойких платформ (в перерывах между выпуском субмарин). Однако северодвинцы — люди государевы, и в первую очередь выполняют его заказы, естественно, отодвигая на задний план заказы частные. И в этом ничего предосудительного нет. Поэтому и было принято соломоново решение — весомый заказ передать в руки калининградских корабелов, которые и скроили по чертежам Украинского ЦКБ «Коралл» ну очень уж внушительное сооружение.

Впрочем, одно из требований контракта гласило: «70% внедренных наработок должны быть российскими и лишь 30% иноземными». По такой схеме причал строился, оснащаясь уникальной техникой, аналогов которой в мире пока нет. Летом прошлого года, благополучно пропутешествовав на специальной барже через несколько морей, платформа пришвартовалась близ Варандея. Калининградцы же и усадили ее на свайное ложе. Кстати, сваи глубоко вмурованы в морское дно. Как пошутил на открытии причала зам генерального директора по морским сооружениям ОАО «Варандейский терминал» Владимир Урошников: «Даже если море вдруг обмелеет, причал будет стоять на стальных сваях, как та избушка на курьих ножках!».

Как я уже говорил, в причал внедрены все инженерные ноу-хау. Стотрехметровая рука венчается длинным хоботом — трубопроводом, через который каждый час в чрево танкера утекает 8 тысяч кубических метров нефти. Сделав нехитрые вычисления получим, что на загрузку танкера, учитывая подход, отход, фиксацию уходит 36 часов. Кстати, у причала будет принимать швартовые танкерный флот усиленного ледового класса, специально спроектированный для мореплавания в условиях арктических морей. Первые три судна изготовят сингапурские корабелы, затем судостроительную эстафету от китайцев примут санктпетербуржцы. Первый из этой серии танкер «Василий Динков» уже подошел к причалу 6 июня и взял 70 тысяч тонн ненецкой нефти. Дальнейший путь нефти — гигантское нефтехранилище «Белокаменка», стоящее на стальных якорях в Кольском заливе. Кстати, оно принадлежит еще одной крупной компании России — «Роснефть». На лицо взаимовыгодное сотрудничество.

Оговорюсь сразу, Роснефть имеет морские отгрузочные терминалы на Сахалине. Но они абсолютно не сопоставимы с Варандейским, хотя бы по тому, что необитаемы. На Варандейском СМЛОПе несут вахту 12 моряков (подобранных по тестам психологической совместимости и обученных в Санкт-Петербурге морским инженерном университете им. Макарова). Живут и работают они автономно и, судя по настроению, весьма успешно. Каждый месяц на смену «вахтерам» приезжают сменщики. А моряки с причала отправляются домой набираться иных впечатлений. Для того чтобы причал работал что называется без сучка и задоринки по русскому обычаю сооружение прошло чин освящения. Епископ Холмогорский Тихон молился во благо российских нефтяников, а после ходил по этажам чудо-башни и, как мы, грешные, не переставал удивляться увиденному. Поражало все — и заоблачная высота сооружения, и придумки разработчиков, обеспечивающие тройную защиту от разного рода неурядиц при загрузке танкера, которые полностью исключают ЧП с розливом нефти. Практически на всех участках за человека работает техника, он лишь держит руку на пульсе технологической цепочки. Здесь есть все — даже своя метеостанция, вертодром и… баня. Пока лишь пучеглазые тюлени удивленно таращат глаза на апельсинового цвета громадину, возникшую неизвестно откуда на извечном их маршруте. Поражает, что причал в штатном режиме работает при высоте волны в 3,5 метра и штормовом ветре до 25 м/сек. Толщина льда для причала вообще значения не имеет.

Выступая с ответным словом на открытии сооружения мирового класса, глава администрации Ненецкого округа Валерий Потапенко отметил, что ввод подобных объектов весомый козырь в руках государства претендующего на звание мировой нефтяной державы. Жители округа, на территории которого возведено грандиозное сооружение гордятся тем, что именно здесь впервые воплощены в реалии последние разработки ученых в области строительства и эксплуатации сооружений, которые поднимают не только статус территории, но в первую очередь России. Покидая причал, мы желали морякам успешной работы во благо страны, а от имени команды капитан Тарханов вручил нам фотографии на память. На ней — причал, который даже на фото вызывает в нас чувство гордости за ум и талант российских инженеров, позволивших приблизить кладовые округа к Российскому и зарубежному потребителю.


Похожие новости

Последние новости