Уполномоченный по правам человека в Архангельской области Любовь Анисимова проверила соблюдение жилищных прав в регионе

0 0

Уполномоченный по правам человека в Архангельской области Любовь Анисимова проверила соблюдение жилищных прав  в регионеВ 2011 году по вопросам соблюдения жилищных прав граждан к уполномоченному поступило 1815 обращений, что на 11,6 процента больше, чем в 2010 году. Обращения поступили от жителей Архангельска, Новодвинска, Каргопольского, Онежского, Плесецкого, Приморского, Холмогорского районов.

Основные проблемы в сфере соблюдения жилищных прав граждан следующие:

— переселение граждан из ветхого и аварийного фонда, в том числе неисполнение судебных решений о предоставлении благоустроенных жилых помещений гражданам, проживающим в непригодном для проживания жилье;

— реализация права граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма;

— ненадлежащее исполнение управляющими организациями и органами местного самоуправления возложенных на них обязанностей по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;

— увеличение стоимости коммунальных услуг.

Основной причиной большого количества жалоб на нарушение жилищных прав граждан по-прежнему остается отсутствие надлежащего контроля со стороны уполномоченных органов государственной и местной власти.

В 2011 году традиционно большое количество жалоб касалось содержания жилищного фонда: 472 обращения (26 процентов от общего количества обращений в сфере соблюдения жилищных прав граждан). В основном, это жалобы на ненадлежащее исполнение управляющими организациями и органами местного самоуправления возложенных на них обязанностей по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и содержанию муниципального жилищного фонда. В основном жильцы жаловались на работу управляющих компаний ООО «Кредо», ТСЖ «Соломбальский округ-1», ООО УК «Жилкомсервис — Левобережье-2», ООО «УК «Наш дом-Архангельск», ООО «Деревянный город-1».

Граждане часто не согласны с размером платы за коммунальные услуги и содержание жилья, не довольны качеством предоставляемых услуг либо их фактическим отсутствием, высоким размером платы за электроэнергию, общедомовые расходы и отопление, длительными перерывами в обеспечении горячего водоснабжения, низкой температурой воздуха в квартирах, качеством уборки подъездов и придомовой территории, несвоевременным вывозом бытовых отходов. К числу распространенных жалоб относятся также наличие грызунов и клещей в жилых домах, неудовлетворительная работа инженерных систем жилых домов.


Похожие новости

Последние новости