Необходимость принятия изменений в Устав города обусловлена изменениями
федерального законодательства. Вносились изменения и в Федеральный закон № 131
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», и в избирательное законодательство. 131-й федеральный
закон претерпел многочисленные изменения: расширились полномочия органов
местного самоуправления по решению вопросов местного значения, сформировалось
более точное понимание системы муниципальных правовых актов; перечень имущества,
которое может находиться в собственности поселений, муниципальных районов и
городских округов также претерпел модификацию. Серьезные изменения также будут
вноситься в Устав в связи с изменениями в Бюджетном кодексе
России: изменились порядок реализации полномочий муниципальных
образований, часть бюджетных полномочий. С 1 января 2009 года был
признан утратившим силу Федеральный закон № 126 «О финансовых основах местного
самоуправления в Российской Федерации».
Уточнялся и статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления.
Вопросы, связанные с признанием правомочности заседаний представительных
органов власти также получат новое освещение. Будут уточнены основания для
досрочного прекращения полномочий народных избранников и главы муниципального
образования. 24 июня 2009 года был принят закон Архангельской области от №
37-4-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных
органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного
самоуправления, выборных должностных местного самоуправления муниципальных
образований Архангельской области», согласно которому представительный орган
должен внести изменения в Устав, в части установления гарантий указанным лицам.
Необходимо отметить, что на несоответствие Устава городского Уставадействующему
законодательству указывало региональное Управление Минюста в своих обращениях к
главе муниципального образования — мэру города.
В связи со сложностью и большим количеством поправок указанных
изменений оформить все эти изменения технически сложно. Поэтому предлагается
принять их в форме новой редакции Устава. Изменения в Уставы муниципальных
образований по требованию 131 Федерального закона выносятся на
публичные слушания.
Председатель городского Совета депутатов Анатолий Кожин так
прокомментировал решение проводить публичные слушания по принятию новой
редакции Устава:
— Городской Совет депутатов открыт для инициативных горожан. И это не слова. Мы
проводили публичные слушания по бюджету Архангельска и те поправки, которые
вносили наши заинтересованные земляки, старались максимально учесть в нашей
работе с бюджетом. Даже если они в чем-то не соответствовали регламенту
внесения поправок, отклонялись на стадии внесения. Таков стиль работы
городского Совета — внимание к инициативам людей, общественных организаций, их
максимальная поддержка.
Конечно, новая редакция Устава принимается во многом по воле федерального
центра. Но в своей подготовке к публичным слушаниям мы также рассчитывали и на
то, что неравнодушные горожане будут обращаться к нам со своими предложениями.
К сожалению, на сегодняшний день их оказалось не так уж и много. Хотя ведь
именно Устав — это фундамент демократии, ее краеугольный камень.
Высказались по поводу проведения публичных слушаний и оба содокладчика на
слушаниях: заместитель председателя городского Совета, единоросс Олег
Резвый и лидер фракции «Справедливой России» Максим Корельский.
— Как руководитель рабочей группы, а впоследствии оргкомитета по внесению
изменений в Устав города, хочу сказать — это очень трудоемкая, но, вместе с
тем, творческая задача, — поделился впечатлениями Олег Павлович. — Творческая,
потому что начинаешь воочию видеть, в каком напряженном ритме живет город,
область, вся Россия. Вот, казалось бы, совсем недавно к нам приезжал Президент
России Дмитрий Медведев с инициативами по внедрению
энергоэффективности. И вот уже появляется соответствующий федеральный закон,
принято решение об установке счетчиков на все многоквартирные дома к 2012 году.
Прозвучало послание губернатора, в котором область выразила готовность
софинансировать эти работы, принята областная программа. И нам необходимо
учесть в новой редакции Устава полномочия муниципальной власти по этому
конкретному вопросу. А ведь это только небольшая часть тех законодательных
изменений, которые происходят в стране, которые надо учесть при работе с
Уставом. И, конечно, многое зависит от самих горожан, от их оценки работы
местной власти, их ожиданий. Для того чтобы услышать предложения
архангелогородцев мы и проводим публичные слушания.
Максим Корельский также призвал жителей Архангельска принять активное участие в
предстоящих публичных слушаниях:
— Основная задача: приведение Устава в соответствие с требованиями федерального
законодательства. Последние изменения в нормативные документы о местном
самоуправлении вносились даже в декабре 2009 года — там уточнялись актуальные
полномочия представительных органов местного самоуправления. Устав — это
паспорт города, в нем прописаны базовые принципы деятельности мэра, городского
Совета, указаны формы и порядок участия населения в решении вопросов местного
значения. И, на мой взгляд, горожанам следует быть более активными,
инициативными. Ведь далеко не каждый документ в обязательном порядке
принимается через процедуру публичных слушаний. Потому-то и хотелось бы
выслушать и учесть мнения горожан, сделать Устав ближе и понятнее населению
Архангельска.
АРХАНГЕЛЬСК ОБСУЖДАЕТ СВОЙ УСТАВ
21 январь, 2010, 17:20 0 0
Архангельск. 22
января состоятся публичные слушания по обсуждению проекта решения
Архангельского городского Совета депутатов «О внесении изменений в Устав
муниципального образования „Город Архангельск“ и принятии его в новой
редакции». Решение о проведении слушаний принято в декабре прошлого года, на
второй сессии городского Совета депутатов по инициативе
председателя горсовета Анатолия Кожина.