АРХАНГЕЛЬСКИЕ ОБЩЕСТВЕННИКИ ИЗУЧИЛИ АНГЛИЙСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

0 0

АРХАНГЕЛЬСКИЕ ОБЩЕСТВЕННИКИ ИЗУЧИЛИ АНГЛИЙСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

Архангельск. Семь английских школ, расположенных как в сельской местности (графство Дербишир), так и в самом Лондоне посетили учителя, социальные работники и представители общественных организаций инвалидов из Архангельска, Москвы, Санкт-Петербурга, Томска и Сыктывкара, сообщили сайту ARHPERSPECTIVA.RU в Союзе общественных объединений инвалидов Архангельской области.

Город Архангельск представляли Елена Шлай, заведующая кафедрой логопедии Института развития ребенка ПГУ и Николай Мякшин, председатель Архангельского регионального отделения Всероссийского общества глухих.

При посещении английских школ российские участники отмечали значительное количество детей, имеющих особые образовательные потребности и в том числе дети с инвалидностью. Таких детей в школах Англии — 20% от общего количества обучающихся. Все они испытывают затруднения в усвоении знаний или имеют физические недостатки, что делает процесс усвоения знаний для них более сложным, чем большинству их сверстников. В отличии от обычных детей, таким детям необходима дополнительная помощь. Такая помощь для детей с особыми образовательными потребностями обеспечивается за счет дополнительного финансирования, которое предусмотрено законом.

Каждая английская школа обязана иметь координатора по особым образовательным потребностям, который является профессиональным учителем, понимающим особые нужды детей. Школьный координатор ведет журнал, с учетом того, что требуется для детей с ограниченными возможностью здоровья и обращает на это внимание учителей. Кроме того, в обязанности координатора входит контроль и обучение сопровождающих (ассистентов), которых обычно в каждом классе, где учатся дети с особыми образовательными потребностями от 1 до 3 человек.

Обязанности сопровождающих (ассистентов) различны и зависят от потребностей детей с инвалидностью. К примеру, для глухих детей — это помощь сурдопереводчика, для детей имеющих проблемы с опорно-двигательным аппаратом - это помощь в передвижении, либо выполнение учебных задач, требующих физических усилий, для детей имеющих проблемы с усвоением учебного материала - индивидуальная помощь в решении учебных задач.

Инклюзивное (включающее) образование пока не стало обычной практикой в России. Одна из причин этого — неготовность общества принять людей с особыми образовательными потребностями как равноправных участников учебной жизни. Такая установка, как «для инвалидов существуют специальные школы» обычно формируется при обучении в школе. В российской средней общеобразовательной школе редко можно встретить ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата или сенсорными нарушениями, а тем более с нарушениями умственных функций.

Одну из главных задач, которую необходимо решить в ближайшее время в российской системе образование — это создание условий для внедрения системы сопровождений для детей, имеющих особые образовательные потребности. Решение такой проблемы вполне реально и необходимо в течении ближайших лет. Зарубежная практика показывает о возможности такого пути и его эффективности.

Учебная поездка в Англию состоялась в рамках проекта «Партнерство: путь к инклюзии», поддержанного программой ТАСИС через РООИ «Перспектива» (Москва) и «Disability Equality in Education», британской негосударственной организацией, которая специализируется на продвижении инклюзивного образования.


Похожие новости

Последние новости