Норвежский танкер протаранил теплоход «Капитан Лусь», находящийся в менеджменте Северного морского пароходства

0 0

Норвежский танкер протаранил теплоход «Капитан Лусь», находящийся в менеджменте Северного морского пароходства

Архангельск. 3 июля в проливе Зунд (Дания) теплоход «Капитан Лусь» (порт приписки Валетта, Мальта), находящийся в менеджменте Северного морского пароходства, был «протаранен» танкером-химовозом «Sundstraum», принадлежащим норвежской Utkilen Shipping. «Капитан Лусь» получил пробоину и сейчас находится в порту Копенгаген. В причинах произошедшего разбираются морские власти Дании. Об этом сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе ОАО СМП.

По данным морской администрации Дании, столкновение произошло в хорошую ясную погоду при отличной видимости. Следуя по каналу Дроген, капитан теплохода «Капитан Лусь» и лоцман, находящийся на борту, обратили внимание на неадекватно ведущее себя (идущее зигзагами) встречное судно и сообщили об этом в службу движения, так как на запросы по УКВ танкер не отвечал.

После этого на какое-то время рыскание танкера прекратилось, но в момент сближения в районе четвертого буя, танкер внезапно повернул влево и почти под прямым углом ударил своим форштевнем в левый борт сухогруза в район третьего трюма. Командование теплохода «Капитан Лусь» предприняло все необходимые меры для избежания столкновения: подавало звуковые сигналы, чтобы привлечь к себе внимание, судно выполнило резкий поворот вправо, чем значительно был смягчен удар.

Ударив наше судно, танкер «Sundstraum» отошел и последовал дальше, не предложив помощи и не отвечая на запросы нашего теплохода по УКВ. Это противоречит всем морским правилам. Остановлен танкер был морскими властями Дании и поставлен на якорь для проведения расследования.

 В Северном морском пароходстве с первых минут столкновения был создан оперативный штаб. Действия экипажа согласовывались со специалистами пароходства. Вся необходимая информация была направлена в надзорные органы в предписанные сроки.

«Капитан Лусь» вез груз алюминия на Роттердам, и 9 контейнеров уранового сырья на французский порт Гавр. Вариант размещения контейнеров и защитная упаковка груза не допускают его повреждения, груз не пострадал, угрозы загрязнения окружающей среды нет. После того, как наше судно ошвартовалось у причала, контейнеры с урановым сырьем были перегружены на другое судно СМП — «Михаил Ломоносов» и уже доставлены по назначению. Сейчас решаются вопросы с выгрузкой алюминия и базой ремонта для теплохода «Капитан Лусь».


Похожие новости

Последние новости