Завершился уникальный рейс теплохода Северного морского пароходства «Пионер Молдавии» по трассе СМП. В этом рейсе уникально все, начиная с тяжеловесного негабаритного груза на палубе, и заканчивая самим маршрутом. Путь «Пионера Молдавии» лежал из норвежских портов Ларвик и Лангесунд на Сахалин (порт Холмск). Груз тоже уникальный — манифольд — главное звено подводного добычного комплекса, а также система фонтанной арматуры для скважин. Этот специфический груз предназначен для Киринского месторождения, разрабатываемого «Газпромом» в рамках проекта «Сахалин-3».
Для выполнения столь ответственной перевозки ЦНИИМФ разработал проект по перевозке манифольда. «Пионер Молдавии» специально дооборудовали в Архангельске опорными площадками, которые на 2,65 метра выступали за габариты судна. Всего в Норвегии на борт судна было погружено более 50 грузовых мест, из них на палубе разместился негабарит общим весом 407 тонн — донный фундамент, на нем сам манифольд, а также защитная конструкция над ним. Самым сложным моментом стала установка именно защитной конструкции манифольда, весом 90 тонн. Установка ее производилась с точностью до сантиметра, зазоры конструкции с манифольдом при ее опускании были минимальные. Крепление конструкций производилось с применением сварки, металлических тросов.
1 августа
теплоход «Пионер Молдавии» после Карских Ворот начал свой
путь по трассе Севморпути в условиях частичного и полного отсутствия видимости. Туман сопровождал весь
маршрут судна вплоть до мыса Дежнева. Особо стоит сказать, о проводке во льдах.
В Восточно-Сибирском море, в районе
пролива Санникова 6 августа теплоход " Пионер Молдавии" был взят под проводку атомным ледоколом «Таймыр». Лед
распространялся до Медвежьих островов. При проводке через поля многолетнего льда
толщиной
Всего по трассе Северного морского пути теплоход прошел 2607 миль за 10 дней, из них в ледовых условиях было пройдено 838 миль. В конце августа ответственный груз был доставлен в порт Холмск, где был перегружен на норвежское специализированное судно «Normand Oceanic». Сам теплоход «Пионер Молдавии» сейчас грузится на Дальнем Востоке в обратный путь. Общая протяженность пути Архангельск — Норвегия — Севморпуть- Сахалин — Севморпуть — Архангельск составит более 20 тысяч морских миль.
Архангельские моряки с честью справились со сложной задачей по перевозке столь необычного груза в особо жестких условиях российской Арктики.
Лето 2011- горячая пора для флота судоходной компании, особенно на арктических трассах. Суда ОАО СМП совершают регулярные рейсы на Новую Землю, Шпицберген, Землю Франца - Иосифа, в Дудинку, активно доставляют обетонированные трубы в Байдарацкую губу Карского моря, в заполярный порт Тикси доставлено оборудование для установки гидрометеостанции, дноуглубительные работы в Байдарацкой губе ведет земкараван «Двинский Залив».
Этим уникальным рейсом теплоход «Пионер Молдавии» вписал еще одну замечательную страницу в арктический дневник нынешней навигации Северного морского пароходства.