Кондуктор или электронный проездной – выбор за перевозчиком

0 0

Кондуктор или электронный проездной – выбор за перевозчиком

Архангельск. Презентация электронных проездных билетов прошла в мэрии Архангельска. Безналичная оплата поездок основана на системе «Золота корона», разработанной группой компаний ЦФТ, и внедрена уже во многих городах России. Об этом сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе мэрии Архангельска.
Как рассказали разработчики, в шести регионах страны действуют около двух миллионов транспортных карточек, аналогичных банковским, включая школьные, студенческие и социальные.

Практикуются три варианта организации оплаты. Первый предусматривает наличие у кондукторов мобильных терминалов для электронных карт, что позволяет пассажирам оплачивать проезд как наличными деньгами, так и по «безналу». Второй способ — установка в автобусах специальных турникетов, что не очень удобно для ПАЗиков, преобладающих сейчас на дорогах Архангельска. Третий вариант — отсутствие и кондуктора, и турникета. Пассажиры прикладывают карты к специальному считывающему устройству, и информация об оплате отражается на терминале, который видит водитель. В случае, если пассажир платит «живыми» деньгами, тот использует специальную служебную карту.

Пополнять средства на карте горожане могут так же, как оплачивают сейчас услуги мобильной связи — через специальные терминалы или банкоматы. При этом, например, родители смогут контролировать целевое расходование «транспортных» средств своими чадами, а крупные предприятия обеспечивать бесплатный проезд своим работникам в установленное время.

 В сочетании с работающей системой навигации возможен детальный мониторинг пассажиропотока, оптимизация работы общественного транспорта. Так, в ряде стран действует следующая схема оплаты проезда на протяженных маршрутах. При посадке в автобус с карты считывается максимальная стоимость проезда, что вынуждает пассажира еще раз приложить ее к считывающему устройству при выходе, после чего эта сумма за минусом цены билета на данный километраж, вновь поступает на карту. Чем не вариант для жителей той же Маймаксы? Становится прозрачным и количество льготных проездов, что позволяет перевозчикам требовать компенсации недополученных доходов.
Разработчики утверждают, что система может быть запущена в работу уже через два месяца после согласия перевозчика. При этом на первых порах, успешно сочетаются наличный и безналичный способы оплаты. Но опыт показывает, что вторая схема постепенно становится все более распространенной.

— При создании единой контрольно-ревизионной службы перевозчики смогут перейти к бескондукторной системе, — отметил начальник управления транспорта и связи Владимир Титов. — Что позволит снизить их затраты и одновременно улучшить качество обслуживания пассажиров.

Электроника работает быстрее и точнее человека, не умеет хамить. Исчезнет и проблема сдачи с крупных купюр или недовольства по поводу полученной горсти мелочи. Остается один вопрос: готовы ли архангельские перевозчики и пассажиры к цивилизованной организации перевозок?


Похожие новости

Последние новости