Архангельск. Презентация
электронных проездных билетов прошла в мэрии Архангельска. Безналичная оплата
поездок основана на системе «Золота корона», разработанной группой компаний
ЦФТ, и внедрена уже во многих городах России. Об этом сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU
сообщили в пресс-службе мэрии Архангельска.
Как рассказали разработчики, в шести регионах страны действуют около двух
миллионов транспортных карточек, аналогичных банковским, включая школьные,
студенческие и социальные.
Практикуются три варианта организации оплаты. Первый предусматривает наличие у кондукторов мобильных терминалов для электронных карт, что позволяет пассажирам оплачивать проезд как наличными деньгами, так и по «безналу». Второй способ — установка в автобусах специальных турникетов, что не очень удобно для ПАЗиков, преобладающих сейчас на дорогах Архангельска. Третий вариант — отсутствие и кондуктора, и турникета. Пассажиры прикладывают карты к специальному считывающему устройству, и информация об оплате отражается на терминале, который видит водитель. В случае, если пассажир платит «живыми» деньгами, тот использует специальную служебную карту.
Пополнять средства на карте горожане могут так же, как оплачивают сейчас услуги мобильной связи — через специальные терминалы или банкоматы. При этом, например, родители смогут контролировать целевое расходование «транспортных» средств своими чадами, а крупные предприятия обеспечивать бесплатный проезд своим работникам в установленное время.
В сочетании с работающей системой навигации возможен
детальный мониторинг пассажиропотока, оптимизация работы общественного
транспорта. Так, в ряде стран действует следующая схема оплаты проезда на
протяженных маршрутах. При посадке в автобус с карты считывается максимальная
стоимость проезда, что вынуждает пассажира еще раз приложить ее к считывающему
устройству при выходе, после чего эта сумма за минусом цены билета на данный
километраж, вновь поступает на карту. Чем не вариант для жителей той же
Маймаксы? Становится прозрачным и количество льготных проездов, что позволяет
перевозчикам требовать компенсации недополученных доходов.
Разработчики утверждают, что система может быть запущена в работу уже через два
месяца после согласия перевозчика. При этом на первых порах, успешно сочетаются
наличный и безналичный способы оплаты. Но опыт показывает, что вторая схема
постепенно становится все более распространенной.
— При создании единой контрольно-ревизионной службы перевозчики смогут перейти к бескондукторной системе, — отметил начальник управления транспорта и связи Владимир Титов. — Что позволит снизить их затраты и одновременно улучшить качество обслуживания пассажиров.
Электроника работает быстрее и точнее человека, не умеет хамить. Исчезнет и проблема сдачи с крупных купюр или недовольства по поводу полученной горсти мелочи. Остается один вопрос: готовы ли архангельские перевозчики и пассажиры к цивилизованной организации перевозок?