ЧТОБЫ АРХАНГЕЛЬСКИЙ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ БЫЛ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫМ, НЕОБХОДИМА МОДЕРНИЗАЦИЯ СУДОВ

0 0

ЧТОБЫ АРХАНГЕЛЬСКИЙ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ БЫЛ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫМ, НЕОБХОДИМА МОДЕРНИЗАЦИЯ СУДОВ

Архангельск. Такой вывод сделал губернатор Илья Михальчук в ходе рабочей поездки на Маймаксанский грузовой участок ОАО «Архангельский траловый флот», сообщили сайту ARHPERSPECTIVA.RU в пресс-службе администрации Архангельской области.

 В настоящее время траулеры морально устарели и работают на дорогостоящем мазуте. По словам генерального директора ОАО «Архангельский траловый флот» Юрия Никулина, первоочередная задача — приобретение современного траулера с большими морозильными камерами, чтобы его продукция могла конкурировать с флотом западных стран. Другая возможность для развития — оснастить современным оборудованием одно из судов. Стоимость проекта 6,5 млн. евро, но Юрий Никулин считает, что эти затраты окупятся уже через полтора года.

«Главное, что предприятие пережило трудные времена, сохранило материально-техническую базу и коллектив, — подчеркнул Илья Михальчук. — Сейчас перед руководством Архангельского тралфлота стоит задача начать эффективно работать в условиях рынка. А для меня, как главы региона, важно, чтобы предприятие развивалось, сохраняло рабочие места и платило налоги». От успешной работы ОАО «Архангельский траловый флот», который 85 процентов своей продукции поставляет на внутренний рынок, напрямую зависит и стоимость любимых северянами пикши, зубатки, сельди, трески и других пород рыб.

У предприятия есть и свой «козырь» — рыбоперерабатывающий комбинат, оснащённый немецким оборудованием. Губернатор пообещал сделать всё возможное, чтобы у завода не было проблем с реализацией продукции. Тем более, что в подписанном недавно соглашении о сотрудничестве с правительством Москвы есть такой пункт как поставка рыбной продукции. Заодно Илья Михальчук сделал интересное предложение — приобрести передвижные «тонары» и торговать своей продукцией напрямую.

Что касается таких насущных для тралфлота проблем, как снижение ставок портовых сборов и компенсация части затрат на топливо, то здесь однозначного ответа нет. Областной бюджет не вправе компенсировать затраты акционерному обществу, а ставки портовых сборов вообще устанавливает федеральное правительство. Вместе с тем, губернатор попросил генерального директора ОАО «АТФ» Юрия Никулина сформировать чёткие конкретные предложения, с которыми можно выходить на федеральный уровень. Это касается и вопроса вхождения Архангельского тралового флота в государственную рыбную корпорацию, которая сама определяет, какую продукцию и в каком объёме должно выпускать предприятие, сколько заработать денег и уплатить налогов. «Регион не заинтересован в том, чтобы тралфлот потерял самостоятельность, — подчеркнул Илья Михальчук.


Похожие новости

Последние новости