Представители старшего поколения острова Кего завели свои блоги в сети Интернет

0 0

Представители старшего поколения острова Кего завели свои блоги в сети Интернет

На территории острова завершилась акция департамента информационных технологий администрации губернатора и правительства области, проводимая в рамках программы «Электронное правительство». Кабинет информатики местной школы на протяжении месяца стал местом обучения компьютерной грамотности для трех десятков жителей Кегострова — участников акции «Активное поколение. В ногу со временем». Специалисты департамента по субботам обучали две группы желающих работе на компьютере и в сети Интернет. — Нам приходилось начинать с нуля, — рассказал аналитик департамента Валерий Вакуленко, — ведь некоторые «ученики» ни разу не пользовались компьютером. По словам организаторов, главной целью проекта было оценить желание людей в возрасте обучиться компьютерной грамотности. — Результаты превзошли все наши ожидания, — признался Валерий Вакуленко. — Более 90 процентов из тех, кто начинал процесс обучения, довел его до конца. Теперь эти люди могут без страха пользоваться компьютером и работать в сети Интернет. Благодаря обучению пенсионеры обзавелись собственными страничками в социальных сетях, освоили текстовый редактор и программу видеосвязи «Скайп». — Раньше я редко общалась с детьми, которые разъехались по другим городам, а теперь мы не только делимся новостями, но и можем посмотреть друг на друга, — поделилась впечатлениями местная жительница Людмила Выборная. Акция на Кего проводилась не только с целью обучения. В школе появилась точка доступа к региональному порталу госуслуг gosuslugi29.ru. — Остров — это обособленная территория, доступ к органам власти с которой затруднен, — пояснил директор департамента информационных технологий Игорь Иванов. — Зато теперь, пользуясь порталом, люди сэкономят деньги и время, избавят себя от нескольких визитов в органы власти. А свободное время они смогут потратить на общение с близкими и друзьями в Интернете. На итоговое занятие некоторые «ученики» принесли новенькие ноутбуки, чтобы специалисты департамента помогли их настроить, научили закачивать кадры с цифровых фотоаппаратов и данные с телефонов. 34 человека получили сертификаты, подтверждающие, что они стали активными и умелыми пользователями ПК. — Работа на Кегострове — это первый этап, — отметил Валерий Вакуленко. — Используя этот опыт, мы разработали методические рекомендации, которые будут разосланы по всем районам области. В ближайшее время подобные курсы повышения электронной грамотности будут организованы во многих населенных пунктах региона, а портал госуслуг станет ближе и доступнее жителям региона. Напоминаем, что с 1 июля 2011 года заработал региональный портал государственных и муниципальных услуг gosuslugi29.ru Зарегистрировавшись и получив учетную запись по почте или в центральном офисе Ростелекома в Архангельске, любой житель Поморья может сэкономить время и средства, отказавшись от визита в органы власти. Услуги можно заказать прямо с портала. Каждую неделю список услуг пополняется. На сегодня на портале можно оформить субсидию на оплату ЖКХ, получить паспорт или подать заявление в ЗАГС. А всего на портале внедряется более 300 различных услуг. Более того, с появлением этого ресурса заработала система межведомственного взаимодействия, благодаря которой специалист не имеет права требовать у гражданина справку, которая находится в другом органе власти. Сейчас северянам не нужно предоставлять сведения о размере пособия по безработице, материальной помощи; подтверждение информации об уплате государственной пошлины, содержащее сведения о платежном документе; справку об отсутствии лишения права управления транспортными средствами; акт о пожаре; выписку на право получения жилищных субсидий и многие другие. Всего в списке «ненужных» для предоставления 92 справки. Их перечень есть во всех органах власти и должен быть предоставлен по требованию гражданина. А с недавнего времени на сайте появилась кнопка «подать жалобу». Недовольные работой чиновников граждане могут пожаловаться на нерадивого представителя органа власти. Заявление поступает в информационные системы правительства области и местного самоуправления. После этого обратившийся может быть уверен, что подобная ситуация больше не повторится.


Похожие новости

Последние новости