Поморье готовится к периоду ледостава

0 0

Поморье готовится к периоду ледостава

Напомним, что в Архангельске действует пять речных линий, обеспечивающих связь островных и отдаленных территорий с «большой землей». На Кего, Хабарку, Реушеньгу и на Бревенник горожан доставляют теплоходы, а в период ледохода и ледостава — буксиры ледового класса. В настоящее время на акватории морского порта Архангельск наблюдается образование первичных форм льда. Распоряжением капитана порта объявлено об открытии зимней навигации. Однако, как сообщила на заседании комиссии начальник Архангельского Гидрометцентра Ирина Грищенко до конца ноября устойчивого похолодания в Архангельске не ожидается. По прогнозу, в ближайшие дни температура воздуха будет на пять градусов выше нормы. По словам Ирины Васильевны, из-за теплой погоды процесс ледообразования проходит медленно, наблюдается шугаход. Из-за позднего замерзания Северной Двины сдвигаются сроки наведения ледовых переправ. Всего в черте города планируется организовать семь пешеходных две транспортных ледовых дороги. однако из-за погоды их прокладка начнется после завершения ледостава, который может длиться до 2,5 месяцев, когда толщина льда позволит обеспечить их безопасную эксплуатацию. Средства на организацию ледовых переправ зарезервированы в городском бюджете. В прошлом году Северная Двина не замерзала до декабря, а ледовые транспортные и пешеходные переправы были открыты только в третью декаду января 2012 года.

В период ледохода и ледостава для доставки людей на острова в Архангельске с 1970-х годов используются буксирные теплоходы, имеющие соответствующий ледовый класс. Кроме перевозки горожан, буксирные теплоходы выполняют функции дежурного судна, оставаясь в ночное время на островах для срочной доставки больных, решения задач МВД и МЧС, обеспечения срочной доставки продуктов и медикаментов для населения островов. В год муниципалитет выделяет на речные перевозки более 42 млн. рублей. Эти средства идут на компенсацию стоимости проезда, с тем, чтобы цена билета оставалась приемлемой для горожан. А в период ледохода и ледостава доставка перевозка горожан осуществляется бесплатно. В 2011 году в данный период времени буксирами было перевезено 170 тыс. человек, более 5 тысяч горожан в сутки.

Сейчас в Архангельске нет других речных судов, способных обеспечить транспортное сообщение с островными территориями в период ледостава, кроме буксиров ледокольного класса. 11 ноября начались буксирные перевозки на линии 14-й л/з — Маймаксанский Лесной порт (о. Бревенник), сегодня буксиры вышли на линию Архангельск — о. Кего. В зависимости от интенсивности образования льда в акватории Северной Двины буксиры начнут доставку горожан на о. Хабарка и в Рейшеньгу.

— В этом году введены дополнительные требования по обеспечению безопасности при перевозке людей на речных судах, — сообщил директор департамента городского хозяйства Владимир Плюснин.- Перевозчик ООО «Экотек-бункер» осуществляет доставку людей с островных территорий и обратно соблюдая следующие условия: перевозка не более 100 человек на одном судне, оборудование буксиров дополнительными сидячими местами, обеспечение необходимым комплектом спасательных жилетов. Продолжительность рейса не превышает 50 минут (при нормативе — не более 2 часов). Чтобы не было очередей, мы договорились о том, что на Кего утром и вечером будут ходить одновременно два буксира, на линии 14 л/з -Бревенник скорректировали расписание, увеличив количество рейсов.

Состояние причалов на территории Октябрьского, Соломбальского и Маймаксанского округов комиссией признано удовлетворительным. Специалисты мэрии при участи инспекторов Архангельского морского порта и управления Государственного морского-речного надзора обследовали все причалы, администрации округов устранили все замечания и получили разрешение на их эксплуатацию.Безусловно, для администрации округов решение этих вопросов — серьезная нагрузка и с организационной, и с финансовой точки зрения. В целом для всех шести действующих причалов, находящихся в муниципальной собственности. из городского бюджета приходится тратить от 500 тысяч до миллиона рублей в год. Всего за три года из муниципального бюджета на содержание и ремонт причалов было выделено более 26,7 млн. рублей.

Мэрия последовательно реализует программу строительства новых причалов в Архангельске. В частности построен новый причал в поселке 23-го л/з, в 2011 году — новый, двухуровневый причал в Соломбале. Завершается проектирование стационарного причала по пункту Хабарка, общей сметной стоимостью более 20 млн. рублей. В течение трех лет планируется построить новый причал на Реушеньге, и обновить существующие пристани на о. Бревенник и о. Кего.

Сейчас на островных территориях создан запас товаров первой необходимости на 10-12 дней. На случай чрезвычайной ситуации имеются резервные запасы Городского центра гражданской защиты, размещеные в местах, где в случае ЧС будут развернуты пункты временного размещения населения. . Газ на всех островах завезен в полном объеме.



Похожие новости

Последние новости