Главная > Новости (RSS) > Моряков незаконно лишили премии, а капитана судна разжаловали в помощники

Моряков незаконно лишили премии, а капитана судна разжаловали в помощники


18/01/10, 16:40. Разместил: admin
Архангельская область. Профсоюз помог добиться выплаты премии работникам ОАО «АТФ». Об этом сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе ФПАО.

Правовая инспекция Федерации профсоюзов Архангельской области совместно с первичной организацией отстояла в суде права работников ОАО «Архангельский траловый флот» на выплату премии. Основанием для Приказа о лишении моряков премии стало, по мнению руководства, невыполнение рейсооборота, нахождение судна в простое в течение 2 суток и затягивание экипажем освоения остатка квоты.

Согласно рейсовому заданию, экипаж судна «Клинцы» ОАО «Архангельский траловый флот» 5 апреля 2009 года вышел в море для ловли рыбы. Продолжительность рейса должна была составить 150 суток. Однако судно вернулось на 2 дня раньше, при этом ни одного захода в порт для отдыха экипажа за весь рейс не было. Проблемы у моряков начались сразу же после возвращения в порт: несмотря на перевыполнение плана по вылову рыбы на 84,4%, руководство компании лишило всех членов экипажа премии. Основанием для лишения премии всего экипажа судна, по мнению администрации, стали три факта. Во-первых, невыполнение рейсооборота (148 суток из 150). Во-вторых, по мнению руководства, судно в течение 2 суток находилось в простое по вине экипажа. В-третьих, экипаж якобы затягивал освоение остатка квоты и, наконец, не выполнил распоряжения генерального директора по загрузке сельдью с доставкой её в порт «Архангельск».

Юристы ФПАО и председатель первичной профсоюзной организации выяснили, что все указанные факты не могли явиться основанием для наказания. Так, выполнение указания генерального директора по загрузке сельдью спровоцировало бы превышение рейсооборота, то есть нахождение в море свыше 150 суток. А на это требуется согласие членов экипажа. Кроме того, выполнение указания поставило бы под угрозу жизнь и здоровье всего экипажа, поскольку на судне заканчивался запас продуктов питания. С учётом погодных условий прибытие судна в точку встречи с судном для перегрузки улова прогнозировалось в больший срок, чем позволял имевшийся запас продовольствия. Поэтому на общем собрании экипажа было принято решение распоряжение не выполнять. Этот факт зафиксирован по всем правилам протоколом общесудового собрания. Факт «затягивания» освоения остатка квоты также не подтвердился - согласно отчётам о вылове рыбы, добыча рыбы экипажем судна «Клинцы» соответствует среднему вылову других экипажей. На предприятии основанием для премирования сотрудников являются такие показатели, как вылов рыбы, выпуск рыбопродукции и стоимость товарной продукции. Согласно итогам рейса, подведенным балансовой комиссией, его фактические результаты превысили нормативы, указанные в рейсовом задании. Соответственно, только на основании этого моряки должны были быть премированы.

На аргумент о невыполнении рейсооборота профсоюзные юристы также нашли что противопоставить: за весь период ловли судно не заходило в порт для отдыха экипажа. Между тем, согласно законодательству, при продолжительности рейса свыше 135 суток, должно быть предусмотрено два захода в порт для отдыха экипажа.

Лишив моряков премии, руководство предприятия нарушило положения коллективного договора и отраслевого тарифного соглашения. Эту позицию профсоюзов поддержал и Ломоносовский районный суд, вынеся решение в пользу моряков.

Примечательно, что в прошлом году в отношении ОАО «АТФ» профсоюзами были поданы в суд и выиграны иски по аналогичным основаниям. Более того, по тому же судну, но с другим экипажем.

Сегодня на рассмотрении Ломоносовского районного суда г. Архангельска находятся иски ещё от 34 работников этого предприятия. Кроме того, помимо выплаты премии, капитан судна «Клинцы» требует отменить незаконный приказ о дисциплинарном взыскании (выговоре и понижении в должности до второго помощника капитана). Их интересы в суде также представляет профсоюз.


Вернуться назад