Главная > Новости (RSS) > В 2011 году объем добычи полезных ископаемых в области (без учета Ненецкого автономного округа) вырос почти на 13 процентов

В 2011 году объем добычи полезных ископаемых в области (без учета Ненецкого автономного округа) вырос почти на 13 процентов


18/04/12, 09:45. Разместил: admin
Такие данные привел на заседании правительства региона министр экономического развития и конкурентной политики Евгений Михайловский.

В минувшем году индекс промышленного производства в Архангельской области (без учета НАО) снизился на 9,8 процента. При этом производство пищевых продуктов увеличилось на 6,4 процента, обработка древесины и производство изделий из дерева — почти на 25 процентов.

По объему налоговых поступлений в бюджет области лидируют транспорт и связь, следом идут предприятия лесопромышленного комплекса, торговли и машиностроения. По сравнению с 2010 годом самый большой рост налоговой отдачи — у предприятий пищевой промышленности (в первую очередь Архангельского ликероводочного завода), строительной отрасли, энергетики, производства строительных материалов. Железная дорога, наоборот, показала снижение налоговых отчислений. Самая высокая налоговая отдача на одного работника отмечена в таких секторах, как производство пищевой продукции, добыча полезных ископаемых и лесопромышленный комплекс.

Перспективным направлением для развития экономики Евгений Михайловский считает производство продуктов питания. Ежегодно жители области тратят на продукты более 80 млрд рублей. При этом доля местной мясной продукции, представленной в торговой сети, составляет лишь 39 процентов. Доля молока от местных товаропроизводителей не превышает 63 процентов.

— Важно замкнуть цепочку производства и потребления на территории области, — подчеркнул губернатор Игорь Орлов. — По представленным показателям видно, что стратегия развития региона требует пересмотра. Она должна стать реальной, нам необходимо уйти от гигантомании. Причем этот процесс нельзя растягивать во времени. До сих пор мы постоянно опаздывали, начиная от строительства физкультурно-оздоровительных комплексов и заканчивая транспортной стратегией России, где Архангельского порта просто нет.
Вернуться назад