Главная > Новости (RSS) > Сенатор Вячеслав Попов: отечественное судостроение сделаем конкурентоспособным на мировом рынке
Сенатор Вячеслав Попов: отечественное судостроение сделаем конкурентоспособным на мировом рынке17/11/08, 11:20. Разместил: admin |
Архангельская область. На Севмаше обсудили перспективы создания Северного центра судостроения и судоремонта. Об этом сайту ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе администрации области. Всего планируется создать три объединённые судостроительные корпорации — Северную, Западную и Дальневосточную. Также на организацию центра претендуют судостроительные предприятия южных регионов, но там они практически все находятся в частной собственности. «А главная цель создания корпораций — в условиях рынка объединить ресурсы страны для решения общегосударственных задач, — заметил председатель комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Вячеслав Попов. - Необходимо возродить, а затем сделать конкурентоспособным на мировом рынке российское судостроение».
Выездное
заседание комиссии Совета Федерации, посвящённое проблемам нормативно-правового
регулирования интеграции предприятий судостроения, проводилось в Северодвинске
не случайно. Здесь расположены крупнейшие на Северо-Западе судостроительные
гиганты — «Звёздочка», Севмаш, «Арктика», крупные научно-исследовательские
институты. Потенциал очень большой, но есть проблемы, которые не позволяют предприятиям
интегрироваться в мировую экономику (эти трудности характерны для
судостроительной отрасли в целом). В первую очередь, устаревшее оборудование,
которое уже не обеспечивает требуемого качества продукции. Эти проблемы лежат в плоскости производственной деятельности. Но есть и вопросы законодательного порядка. «Налоговая и таможенная политика должна быть направлена на стимулирование предприятий, а в России она пока носит фискальный характер, — пояснил Вячеслав Попов. — Поэтому наши крупнейшие компании не имеют возможности быстро модернизировать производство, а, следовательно, неконкурентоспособны». В настоящее время ситуация коренным образом меняется. В прошлом году судостроение было объявлено одним из приоритетов государственной политики. Это дало толчок разработке стратегии развития отрасли до 2020 года и на дальнейшую перспективу. Среди первоочередных задач — разработка законопроектов, которые позволят отечественным судостроителям конкурировать с зарубежными концернами. Вернуться назад |