Главная > Новости (RSS) > Проблемы на дорогах решают в мэрии Архангельска

Проблемы на дорогах решают в мэрии Архангельска


4/05/11, 12:57. Разместил: admin

Автомобилей в Архангельске запредельно много, об этом говорят и пробки на трассах, и заставленные газоны. О ситуации на наших дорогах в эфире программы «Час города» Архангельского телевидения рассказали заместитель мэра по городскому хозяйству Олег Головин и начальник ГИБДД по городу Архангельску Андрей Столяров.

— Олег Анатольевич, дороги перегружены, все это прекрасно понимают. Сколько машин сегодня в городе и на сколько всего автомобилей рассчитан город?

— Сегодня ситуация с количеством транспорта в городе критическая. 65 тысяч легковых машин, вместе с грузовиками и автобусами их 82 тысячи. Это в 3,2 раза больше по сравнению с 1989 годом. Дорожная сеть была рассчитана из расчёта 63 машины на 1000 населения. На сегодня в 3 раза превышена эта цифру.

— Андрей Александрович, есть статистика: за прошлый год количество автотранспорта в Архангельске выросло на 2300 единиц. В то же время число ДТП снизилось. Удивительно, но факт?

— Не совсем верно. Число ДТП с пострадавшими и погибшими участниками дорожного движения снизилось. Общее количество ДТП в 2010 году составило порядка 15 тысяч в год.

— Почему это происходит? Водители стали лучше ездить?

— Я считаю, что это усилия всех служб, нашей в том числе. Мы совместными усилиями с органами местного самоуправления стараемся минимизировать последствия ДТП, которые происходят на улицах города.

— Олег Анатольевич, назовите самые узкие места в городе в плане организации дорожного движения?

— На сегодня известны 4 «точки кипения»: это въезд в город со стороны Северодвинска, въезд с юга города — Ленинградский, Московский проспекты замкнуты в утренние часы, въезд из Соломбалы в центральную часть города, а так же Кузнечевский промузел. Здесь ситуация наиболее напряженная.

Второе по значимости — нехватка дорог с нормальным покрытием. Ломоносовский округ этим страдает. Центральный округ, а дорог, которые можно использовать для движения, совсем мало.

И третье, — мало парковочных мест. Сегодня и газоны заставлены, и на центральных дорогах стоят автомобили. Немаловажный момент — низкая культура водителей, когда они ставят машину поперёк, перекрывая полосу движения и создавая дополнительные трудности своим коллегам-автолюбителям.

— Что город планирует сделать, чтобы эти «точки кипения» разряжать?

— У нас сегодня совместно с ГИБДД в рамках комиссии по безопасности дорожного движения предусмотрен ряд мер в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.

В рамках краткосрочной программы мы будем делать полосы торможения для поворота налево на улице Гагарина, будем использовать регулирование фазами светофоров, добавлять стрелочные повороты.

Изменим движение при съезде с железнодорожного моста: правая полоса сегодня используется только для поворота направо, мы правую полосу будем применять для движения прямо, тем самым на 10% увеличим пропускную способность данного перекрёстка. Таких мероприятий достаточно много.

— Андрей Александрович, ГИБДД что будет делать в этом направлении вместе с мэрией?

Главная наша задача — надзор за участниками дорожного движения, выявление нарушений правил дорожного движения, в частности, нарушения правил останови и стоянки, в том числе на газонах.

Статистика за 2010 год такова, что порядка 5 тысяч водителей было привлечено к ответственности за нарушение правил остановки и стоянки. Все понимают, что сегодня меры и штрафные санкции крайне малы.

Федеральный закон № 69 от 21 апреля вводит с 1 июля 2012 года достаточно жёсткие санкции, в 5 раз будут увеличены штрафы. Кроме этого, введена эвакуация транспортного средства за счёт собственника. Я думаю, это многих остановит, а мы со своей стороны сделаем все, чтобы таких нарушений было меньше и пропускная способность улиц и дорог Архангельска стала выше.

— Олег Анатольевич, как быть с парковками? Есть ли какие-нибудь программы в этом направлении?

Сегодня за счёт частных инвесторов выделены места для строительства многоуровневых паркингов в крупных дворах и укрупнённых районах — это поможет снять нагрузку на жилые массивы. Кроме этого, в местах массового скопления автомобилей, например, на площади Ленина, за счёт средств муниципального бюджета будут строиться парковочные полосы и площадки. При реконструкции дорожной уличной сети, все эти мероприятия будут учитываться под новые СНИПы.


Вернуться назад