Главная > Новости (RSS) > Завершила работу V Международная конференция «Кадровая политика»

Завершила работу V Международная конференция «Кадровая политика»


27/11/12, 18:08. Разместил: admin
Мероприятие прошло 22–23 ноября 2012 года в Санкт-Петербурге в рамках проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург — морская столица России»

В работе конференции приняли участие представители Совета Федерации и Государственной Думы ФС РФ, профильных министерств и ведомств, администраций более 30 регионов РФ, дипломатических миссий иностранных государств, более 60 компаний в сфере транспорта, подготовки и управления кадрами, некоммерческие организации.

Деловая часть конференции состояла из двух пленарных заседаний, четырех рабочих сессий и четырех семинаров. Ключевыми темами для обсуждения стали принятие нового закона «Об образовании», практические вопросы привлечения персонала и управления им в компаниях, осуществляющих транспортно-логистическую деятельность, строительство и обслуживание объектов транспортной инфраструктуры, производство и ремонт транспортных средств. Особое внимание участников дискуссий было уделено проблеме дефицита квалифицированных кадров рабочих специальностей и выработке действенных мер по возрождению престижа этих профессий, а также созданию мотивационных инструментов, механизмов социальной защиты работников транспорта и смежных отраслей.

Открыл конференцию председатель комитета Совета Федерации ФС РФ по регламенту и парламентской деятельности, руководитель проекта «Санкт-Петербург — морская столица России» Вадим Тюльпанов. Он выступил с инициативой по введению законодательной нормы, в соответствии с которой работа на судах под российским флагом может быть засчитана в качестве службы в Вооруженных Силах России. По мнению Вадима Тюльпанова, эта мера будет способствовать привлечению учащихся в морские вузы и, как следствие, стимулировать выпускников поступать на работу к судовладельцам, использующим российский флаг.

В выступлении председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию, руководителя направления «Кадровая политика» проекта Александра Дегтярёва была затронута тема нехватки в транспортном комплексе квалифицированных кадров рабочих специальностей. Александр Дегтярёв подчеркнул, что для решения этой проблемы необходимо сконцентрироваться на переподготовке кадров, поднимать престиж рабочих профессий и ориентировать молодежь на получение среднего профессионального образования.

Комментируя список вузов, признанных Министерством образования и науки РФ неэффективными, заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов выразил мнение, что поспешность решений в отношении транспортных вузов, имеющих свою специфику образования, недопустима.

В рамках деловой программы особое внимание было уделено системе подготовки летных кадров для современного воздушного транспорта России, поскольку беспрецедентный рост перевозок воздушным транспортом в последние годы обострил проблему дефицита квалифицированных кадров как для авиакомпаний, так и производителей авиатехники. В настоящее время подготовка авиационного персонала в гражданской авиации осуществляется по программам высшего и среднего профессионального образования в 16 учебных заведениях гражданской авиации, из них по летным специальностям — в шести учебных заведениях. В гражданской авиации России имеется 109 сертифицированных авиационных учебных центров (АУЦ), в которых осуществляется дополнительное профессиональное образование авиационного персонала на базе высшего и среднего профессионального образования. В целях дальнейшего повышения качества и уровня подготовки пилотов Федеральным агентством воздушного транспорта предпринимается ряд мер. В частности, Росавиацией совместно с учебными заведениями и рядом авиакомпаний прорабатывается вопрос интеграции авиакомпаний и учебных заведений в кластерном формате.

О кадровом обеспечении судостроительной отрасли рассказал начальник Управления персоналом ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Леонид Иванов. Он подчеркнул, что главной задачей развития кадрового потенциала судостроения должна стать не столько подготовка и переподготовка кадров, сколько их привлечение и закрепление в отрасли: необходимо запускать такие механизмы привлечения кадров, как государственное субсидирование ипотечных жилищных кредитов и финансирование строительства арендного жилья. В настоящее время ОАО «ОСК» завершает разработку и приступает к пилотному запуску корпоративной жилищной программы в Северодвинске, Санкт-Петербурге и дальневосточном регионе. В целях обеспечения кадрами производственной деятельности ОАО «ОСК» в период до 2020 года предполагается в три этапа сформировать жилищный фонд для закрепления на рабочем месте 10 тысяч сотрудников ОСК, а также для 12 тысяч вновь привлекаемых специалистов.

В выступлении заместителя по персоналу и административным вопросам директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Александра Стрельникова была отмечена инициатива по сокращению до трех-четырех лет срока обучения по программам высшего профессионального образования для работников, имеющих среднее профессиональное образование, которые работают по специальности при получении вузовского образования.

В рамках рабочей сессии, посвященной управлению персоналом на железнодорожном транспорте, обсуждался вопрос влияния реализации проекта «Белкомур» на рынок труда в транспортной отрасли. Так, с запуском проекта предполагается создание 51 тыс. рабочих мест: 18 тыс. — в Перми, 13 тыс. — в Республике Коми и 7,2 тыс. в Мурманске.

Начальник отдела лечебно-профилактической работы департамента здравоохранения ОАО «РЖД» Владимир Быстров рассказал об организации и развитии производственного здравоохранения. Так, в системе здравоохранения ОАО «РЖД» насчитывается 235 больниц и поликлиник, работает 68 тыс. человек, из них 13 тыс. врачей. На базе негосударственных учреждений здравоохранения (НУЗ) ОАО «РЖД» функционирует 245 кафедр медицинских вузов и научно-исследовательских институтов, открыт собственный научный клинический центр. За последние семь лет показатели уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности на 100 работающих уменьшились более чем на 10 процентов.

Начальник управления кадров и организационного развития Федерального дорожного агентства Николай Бурносов затронул проблему нехватки профессиональных кадров руководителей и специалистов новых профессий, в том числе в сфере экологии и защиты окружающей среды и интеллектуальных навигационных систем, специалистов по управлению активно внедряемой в отрасли системой ГЛОНАСС. В этой связи Николай Бурносов отметил, что необходимо развивать системное партнерство агентства, организаций дорожного хозяйства и учреждений профессионального образования путем участия работодателей в инновационном развитии профессионального дорожного образования от проведения мониторинга потребностей в кадровом ресурсе и формирования соответствующего заказа на подготовку специалистов до оказания поддержки в развитии материально-технической базы образовательных учреждений.

С докладом на тему «Кадровое обеспечение Северного морского пути» на конференции выступил заместитель губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию Алексей Алсуфьев.

Напомним, что решение о разработке проекта «Санкт-Петербург — морская столица России» было принято на VII съезде партии «Единая Россия» в декабре 2006 года. Задачей проекта является преобразование российской транспортной системы в эффективную высокодоходную отрасль, отвечающую международным стандартам в организационном и техническом отношениях. Проект «Санкт-Петербург — морская столица России» представлен в 44 субъектах Российской Федерации. Региональными координаторами проекта являются первые лица регионов — заместители глав субъектов.

Вернуться назад