Северный морской путь: каким ему быть?!

0 0

Северный морской путь: каким ему быть?!

Северный морской путь нужно оставить в прежних границах — к такому выводу пришли члены выездного совещания Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике, которое прошло в Нарьян-Маре. Совещание было посвящено актуальным вопросам госрегулирования на Северном морском пути и его влиянию на развитие регионов (на примере НАО). Также сенаторы,а вместе с ними и депутаты Госдумы, прибывшие в столицу НАО, поддержалиидею создания Администрации Северного морского пути. Об этом сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе администрации НАО.

В числе депутатов были заместительпредседателя Комитета Государственной Думы РФ по собственности Юрий Медведев, а также первый зам председателя Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Валерий Прозоровский. Возглавил совещание председатель Комиссии Совета Федерации по национальной морскойполитике Вячеслав Попов. Также участие в совещании принял губернатор Ненецкого АО Игорь Фёдоров, его заместители, руководители крупных нефтяных и транспортных предприятий.

Вопросыдеятельности Северного морского пути (СМП) обсуждали также члены Федерального Собрания РФ, представители Минтранса России, МЧС РФ, Северо-Западного таможенного управления, Федерального агентства морскогои речного транспорта, Росгидромета, «ЛУКОЙЛа», «Совкомфлота», «Газфлота», «Росморпорта», Морского банка и администрации округа.

Многиевыступающие придерживались мнения о нецелесообразности продления Севморпути до мыса Канин Нос, так как под обложение ледокольных сборов попадают суда, как нефтяных компаний, так и осуществляющие доставку продуктов первой необходимости и дизтоплива в районы Крайнего Севера. Помнению выступающих, дополнительное финансовое бремя замедлит разработкукрупных, а значит и без того финансово затратных проектов, таких как Штокман, Приразломное и других.

Позицияадминистрации НАО, которую высказал заместитель губернатора округа по вопросам инфраструктурного развития Ян Берлин такова: оставить трассу СМП в сегодняшних границах или законодательно вывести прибрежный грузооборот из под тарифного регулирования.

Порасчетам морских перевозчиков, осуществляющих завоз, в том числе генеральных грузов, удорожание завоза для них вырастает на 14-15%. Только на строительство (по нескольким долгосрочным целевым программам) в 2010 году из окружного бюджета будет выделено более3,5 млрд. рублей. В 2011 г. — 3,8 млрд. руб. Сегодня, в населенные пункты округа морским транспортом завозится порядка 100 тыс. тонн груза вгод. С отчетливой перспективой увеличения грузопотока. Но даже при сегодняшнем обороте, введение тарифов приведет к увеличению ежегодной дополнительной нагрузке на бюджет в сумму порядка 130 млн. рублей.

Взаконопроекте «О Северном морском пути» (разработчик Минтранс РФ) закреплена платность предоставления услуг на трассах Севморпути. Плата должна погашать затраты на содержание и эксплуатацию ледокольного флота,стоимость необходимой навигационной, гидрометеорологической и ледовой информации, прогнозов и рекомендаций для бесплатного плавания, передаваемых капитанам судов, возможных затрат на ликвидацию последствийчрезвычайных ситуаций и т.п.

Основнымипользователями Северного морского пути в России сегодня являются «Норильский никель», «Газпром», «ЛУКОЙЛ», «Роснефть», Красноярский край,Якутия и Чукотка.

Вместес тем члены совещания поддержали предложение воссоздать Администрацию СМП — организацию, осуществляющую контроль за судоходством, проводкой судов и гидрографическим обеспечением на трассах Севморпути.


Похожие новости

Последние новости