От маленького Ленина до синего кота

0 0

 От маленького Ленина до синего котаФамилия художников Белошеевых может быть сейчас и не часто звучит в местной богеме. Дмитрий давно ушел из жизни. А жена Маргарита, хоть и бодра необычайно в свои семь десятков лет, но активной светской жизни не ведет. Да и работает уже не так много, как прежде. Но когда-то это были очень известные художники. Алюминиевые чеканки Дмитрия и его панно украшают многие здания Архангельска и области.

Работами мужа Маргарита Белошеева гордится. Жалеет, что нельзя выставить оригиналы. Конечно, мелкие эскизы никогда не передадут мощи и нюансов этих произведений, но все равно впечатляют. Они разные по теме и настроению. Но так и хочется объединить их под общим определением: социалистический романтизм. И одухотворенную группу спортсменов, и солнечного шамана с бубном. А вот в рисунках и набросках Дмитрий другой. Более документальный, что ли.

Маргарита Белошеева совершенно иная. Но по работам видно, как они с мужем дополняли друг друга. Особенно оригинальна керамика. Глиняные тарелки и плитка расписаны вручную глазурью. В их сказочном мире самобытность и женская мягкость. Ощущение такое, что они испускают волны спокойствия. Хочется прикоснуться и захватить побольше. Особенно хороша лягушка в дожде и кот в камышовых зарослях.

Из ряда нежной керамики выбивается только маленький черно-белый Ленин, как-то невпопад ляпнутый на стену где-то сверху и с краю. Не повесить, видимо, не могли, уж больно хорошо сделан. Но из общего настроения вылетает, и везде ни к месту. Вот и сунули, куда пришлось.

Живопись Маргариты Белошеевой так отличается от керамики, будто делал это другой человек. Никакой сказочности, чистая реальность. Но столько светлой души в каждом цветочке и бревнышке, что они сияют, словно солнце поселилось внутри. Мостик, ромашки, банька, церковь - все живое. А уж люди... Кажется, что вот эта деревенская девчонка в стареньком платке, с удивительным взглядом сейчас вскочит и скажет: "Ну, чего уставилась"?

Дочь и сын Белошеевых, их внуки таланты предков унаследовали. Зов крови, куда от него денешься? Творчество не миновало никого. Дочь и рисует, и маски делает, и украшения. Сын самовары реставрирует и иконы пишет. И внуки в изобразительном искусстве, как рыбы в воде.

Не подкачали и ученики. Один тигриный триптих Натальи Гармановой чего стоит. Эти рыжие морды нравятся всем. С ними может соперничать только ее же нереально синий кот, разлегшийся посреди хмурой брусчатки.

Елена ДОИЛЬНИЦЫНА.


Похожие новости

Последние новости