Следственная ошибка стоила казне 20 000 рублей

0 0

 Следственная ошибка стоила казне 20 000 рублей Наконец экспертиза показала, что поддельная купюра могла быть изготовлена на любом принтере аналогичной модели. И только после этого, в декабре прошлого года, следственную ошибку исправили - уголовное дело было прекращено в связи с отсутствием состава преступления. Алексей предъявил в суд иск о возмещении морального вреда, нанесенного незаконным уголовным преследованием. Еще он просил суд обязать прокуратуру принести ему от лица государства официальное извинение и направить в университет письменное сообщение о прекращении уголовного дела.

Но на этот раз в отношении Михайлова была допущена еще и судебная ошибка. Судья Октябрьского суда Р. Шариязданов решил, что истец не имеет права на компенсацию морального вреда в связи с незаконным уголовным преследованием, так как в отношении него не было постановления о привлечении в качестве обвиняемого, и его не заключали под стражу. То есть из судебного решения следовало, что Михайлов к уголовной ответственности... вовсе даже не привлекался. Хотя он, безусловно, привлекался в качестве подозреваемого, а закон устанавливает право на реабилитацию и той, и другой категории лиц, если дело прекращено по реабилитирующим основаниям.

Решение районного суда отменила по жалобе Михайлова вышестоящая судебная инстанция. Попытки Алексея добиться справедливости длились уже ровно столько, сколько длилось незаконное уголовное преследование. За это время он сумел добиться признания начальником отделения следственного отдела при Соломбальском ОВД С. Меркуловым его права на реабилитацию и официального принесения извинений. Спустя несколько месяцев, после настойчивых напоминаний и жалоб в прокуратуру, тот же милицейский начальник вынес постановление о производстве выплат в возмещение реабилитированному имущественного вреда (10 000 рублей за услуги адвоката).

При новом рассмотрении гражданского дела о возмещении морального вреда Октябрьский суд удовлетворил исковое заявление Михайлова, взыскав 10 000 рублей за его нравственные и физические страдания, вызванные стрессовой ситуацией неправомерного применения норм уголовного преследования, повлекших ограничения его прав и свобод. Судья И. Рогова решила, что денежную компенсацию морального вреда следует взыскать с Министерства финансов РФ за счет казны Российской Федерации, поскольку вред причинен истцу в результате незаконных действий органов внутренних дел, финансируемых из средств федерального бюджета.

Управление Федерального казначейства по Архангельской области с решением не согласилось, сославшись на то, что оно не является надлежащим ответчиком по делу: по отношению к органам внутренних дел главным распорядителем средств из федерального бюджета является МВД РФ, вот оно, дескать, пусть и платит. Казначейство всегда не соглашается с подобными решениями и упорно пытается сваливать ответственность на милицию (милиция, в свою очередь, никакой вины вообще не признает). Но и на этот раз коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда оставила решение без изменения. После рассмотрения дела в кассационной инстанции один из судей областного суда сказал Михайлову: "мы с вами, наверное, еще встретимся", имея в виду возмещение материального вреда. Потому что деньги за услуги адвоката ему, видимо, тоже придется "выбивать" через суд. Так уж у нас заведено: всего того, что государство нам вроде бы гарантирует, почему-то надо изо всех сил добиваться - соблюдения Конституции, прав человека и законов, льгот, правды и справедливости...

Ольга ТРЕТЬЯКОВА.


Похожие новости

Последние новости