Фотопроникновение

0 0

 ФотопроникновениеВпервые за достаточно долгое время архангельские любители фотографии могли оценить работы, действительно, признанного мастера, так как выставки современного искусства и, в частности фотографии, обходят нас стороной. Хогстрем впервые представил свои работы в Архангельске - его выставка переехала к нам из Петербурга. Фотографирует мастер уже давно, а сейчас, кроме этого, еще и преподает в Стокгольмской академии фотографии. На его счету уже много выставок и серьезные награды, как, например, номинация на награду Международного центра фотографии в Нью-Йорке.

Всего в музее автором было представлено три серии: "Боксеры", "Момент зеро" и "Внутренняя сторона решимости". Автор снимает на пленку, оставаясь верным традиционной фотографии, притом черно-белой, минималистичной. Это делает работы Хогстрема лаконичными до крайности. Так как композиционно работы основываются не на изобилии деталей, а на максимально возможном проникновении внутрь какого-то одного предмета или образа. Вы сосредотачиваетесь на простой, на первый взгляд, картинке, например, занесенной снегом машины, чтобы поймать себя на том, как цепляет ее настроение, ее возможная предыстория или, напротив, продолжение этой истории...

Но интереснее всего наблюдать за характерами людей в работах шведского фотографа. Размытые фигуры боксеров, а еще лучше их внимательные глаза позволяют в первую очередь сосредоточиться на том, что происходит внутри у них, а не внутри ринга...

Серия "Внутренняя сторона решимости" о подготовке шведских бойцов спецподразделений. О тяжелых испытаниях, которые проходят молодые еще совсем люди. Нет улыбающихся лиц - есть лица непроницаемые, часто усталые, странные композиции, отсылающие к работам Лени Рифеншталь, жесткость крупного пленочного зерна, составляющего изображение и подчеркивающего жесткость ситуации...

Это, действительно, работы о силе решимости, о волевой жесткости - неожиданная трактовка образа современной шведской молодежи. Ну и "Момент зеро" - поклон автора в сторону авангарда. Серия, описывать которую не имеет смысла, - легко потеряться в смазанных образах, навеянных фантазией автора, его бессознательным.

Александр КОЖЕВНИКОВ


Похожие новости

Последние новости