"Они нашего мальчика решили заранее похоронить"

0 0

 "Они нашего мальчика решили заранее похоронить"- Сейчас у нас сахарный диабет больше всего сил отнимает. Сергей, папа, несколько раз за ночь встает, чтоб у сына сахар замерить... Малыш же, мало ли что, - рассказывает бабушка Надежда Филатовна Дмитриева. - До навалившихся болезней он у нас рос совершенно обычно. А потом пошло-поехало! Теперь вот и с детским садом проблемы возникнут. Могут не принять, боясь ответственности за ребенка, хотя не имеют права отказывать!

На медикаменты для Вани ежемесячно тратится огромная сумма денег. Тем непонятнее, почему его родители отказались от бесплатных лекарств, заменив их денежными компенсациями. Теперь они получают около трех тысяч шестисот рублей каждый месяц, тогда как необходимо раза в два больше.

- По четыре упаковки с полосками покупаем, каждая по восемьсот семьдесят рублей. За ампулы инсулина отдали четыре тысячи двести рублей, - печально перечисляет бабушка список жизненно необходимых лекарств для внука. - Лекарство для печени еще берем - восемьсот рублей баночка, которой на месяц хватает... Да и еще много чего требуется! Дорогой у нас ребенок! А сейчас вот у дочери с зятем и второй родился, два месяца...

По словам Надежды Филатовны, от льгот ее дочь Нина, мама Вани, отказалась по совету заведующей четвертого соматического отделения детской областной больницы. Дескать, врачи поставили ребенку неверный диагноз - аутоиммунный гепатит. А он неизлечим. Это смертельный диагноз. Медики решили, что Ванечка уже не жилец. Вот и посчитали, наверное, что "живые" деньги на руках - надежнее.

- Нина и отказалась. Опытный же человек посоветовал! А она еще молодая, девятнадцать лет ей тогда было, да еще в такой стрессовой ситуации... Дело в том, что они нашего мальчика решили заранее похоронить. Дескать, доживите еще до четырех лет-то! А мы потом и в столицу ездили санрейсом вместе с врачом, хотя здесь считали, будто мы уже и не довезем его до Москвы, - сбивчиво, со слезами на глазах, вспоминает Надежда Филатовна. - Мы же не думали, что нам перестанут давать инсулин, думали, стоим на учете, значит, обязаны. Инсулин же жизненно необходим!

Уже пятнадцатого ноября прошлого года, спустя две недели после отказа, родственники Вани спохватились. Начали обивать пороги различных инстанций, писать письма в область и столицу. Очень просили вернуть льготы, отказываясь от денежных компенсаций. Однако все тщетно. Закон есть закон: решение изменить можно лишь через год. Только с ноября Ванечка будет бесплатно получать необходимые ему лекарства. Вот только не знает, стоит ли вновь писать заявление на восстановление льгот. Доверчиво надеется на то, что медики не забыли о прежних письмах.

- Мы ведь и так сколько заявлений понаписали! И сюда, и в Москву! Неужели там не помнят? А в сложившейся ситуации виновных уже и не найти. Что врачей-то винить? - вздыхает она. - Во всем наше незнание виновато! Потому что все меняется быстрее, чем мы это осознаем!

Марья ЛОГИНОВА.


Похожие новости

Последние новости