Самолетопадение

0 0

 СамолетопадениеМы предлагаем посмотреть статистику по разбившимся самолетам самых популярных моделей, использующихся в том числе и на трассах Аэрофлот-Норда.

За последние 14 лет произошло семь катастроф самолетов модели Ту-154. За рубежом за это же время упало девять этих самолетов. Всего с момента начала эксплуатации разбилось 26 самолетов Ту-154. Вот некоторые из последних случаев.

КАТАСТРОФЫ ТУ-154 НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ

7-го декабря 1995 года на Дальнем Востоке разбился самолет Ту-154. Погибли 96 человек. Самолет вылетел в 2:45 из Южно-Сахалинска курсом на Хабаровск. В самолете находились 88 пассажиров, в числе которых пятеро детей, восемь членов экипажа. Согласно официальной версии, причиной трагедии стали технические неисправности машины. Ранее этот авиалайнер находился на московском авиаремонтном заводе 400. После ремонта летчик-испытатель установил у самолета левый крен. Однако, несмотря на явную неисправность, самолет был отдан в эксплуатацию. В итоге произошел крен, а затем катастрофа.

3-го июля 2001 года под Иркутском при заходе на посадку разбился пассажирский самолет Ту-154М, выполнявший рейс Екатеринбург-Иркутск-Владивосток. На борту лайнера находились 136 пассажиров, среди них шестеро детей и девять членов экипажа. Сразу после падения самолета взорвались баки с горючим, после чего самолет сгорел практически дотла. МЧС России подтвердило факт гибели всех пассажиров и членов экипажа.

4-го октября 2001 года в районе Новороссийска в результате взрыва потерпел катастрофу и упал в Черное море в 185 километрах от Сочи пассажирский самолет Ту-154, следовавший рейсом Тель-Авив-Новосибирск (авиакомпания "Сибирь"). Взрыв заметил командир летевшего поблизости самолета Ан-24 армянской авиакомпании. Глубина моря на месте предполагаемого падения лайнера составляет один километр. В катастрофе погибли 78 человек, в том числе 51 гражданин Израиля. Согласно выводам государственной комиссии по расследованию причин аварии лайнера, Ту-154 был сбит ракетой С-200, запущенной в ходе учений войск ПВО Украины.

КАТАСТРОФЫ ТУ-154 НА ТЕРРИТОРИИ ДРУГИХ СТРАН

29-го августа 1996 при посадке в норвежском аэропорту Лонгийр на Шпицбергене разбился российский самолет Ту-154. 141 пассажир и члены экипажа погибли.

15-го декабря 1997 года при заходе на посадку в аэропорту Шарджа (ОАЭ) взорвался самолет Ту-154 таджикской авиакомпании. Из 86 пассажиров самолета, в основном туристов из Таджикистана, уцелел один человек.

31-го августа 1998 года при взлете из аэропорта столицы Эквадора Кито разбился самолет Ту-154 кубинской авиакомпании "Кубана де ависьон", погибли 70 человек.

24-го февраля 1999 года в Китае в результате катастрофы самолета Ту-154, принадлежавшего китайской региональной авиакомпаниии "Истерн", погибли 64 человека.

12-го февраля 2002 года в результате катастрофы самолета Ту-154 в Иране погибли 117 человек - 105 пассажиров и 12 членов экипажа.

2-го июля 2002 года в Германии в районе Боденского озера на высоте 12 тысяч метров столкнулись российский пассажирский авиалайнер Ту-154 компании "Башкирские авиалинии" и грузовой самолет Boeing-757 компании международных авиаперевозок DHL. На борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров, в основном дети, направлявшиеся на отдых. На борту "Боинга" были два пилота. Все они погибли.

Статистика падений самолетов за последние десять лет по данным сайта airdisaster.com показывает, что больше всего авиакатастроф происходит все-таки с самолетами Боинг, немногим от них отстает наш Ан в различных модификациях. Ан-24, использующийся для местных перевозок в том числе и в Архангельской области, за это время падал восемь раз (сюда входят падения и за рубежом, и в России), Ту-134 - два раза. Уверенно входит в число лидеров авиакатастроф транспортный самолет Ил-76. О Ту-154 мы уже говорили - эта модель также в числе лидеров. Что касается 737-ой модели Боинга, которую Аэрофлот-Норд собирается приобретать для себя, то с момента начала эксплуатации (начало 70-х) было зафиксировано 73 катастрофы этих самолетов. Из них за последние десять лет - 29.

Подобную статистику можно объяснить достаточно просто - тех же Ту-154 в свое время было выпущено очень много, поэтому и статистические данные зашкаливают. То же самое можно сказать и о Боингах, тысячами летающих по миру. Другое дело, что причины катастроф могут быть разными: какие-то происходят по вине экипажа, какие-то из-за того, что самолеты просто рассыпаются в небе.

Подготовил Александр КОЖЕВНИКОВ.


Похожие новости

Последние новости