Внешний управляющий МУП АПАП-1 Михаил Куроптев: Накапливать долги нам неинтересно!

0 0

 Внешний управляющий МУП АПАП-1 Михаил Куроптев: Накапливать долги нам неинтересно!- Двадцать четыре единицы подвижного состава, те самые "VOLVO", были взяты в аренду у "Северавтопроката" из расчета арендной платы за все машины порядка шестисот тысяч рублей. Мы пытались подвинуть арендодателя по цене - 1-го июля подписали соглашение о снижении сумм арендной платы почти в три раза. Больше мы платить были просто не в состоянии - накапливать текущие долги нам просто неинтересно. Соглашение подписали, стали платить по согласованной цене, и арендодатель посчитал, что работать с АПАПом ему неинтересно. Соответственно, автобусы стали забирать и отдавать другим арендаторам.

Сейчас мы решаем вопрос по финансированию текущей деятельности предприятия и привлечению дополнительного парка всего из 180 единиц техники - в основном "ПАЗы" и "ЛИАЗы". После выхода из-под процедуры банкротства, можно будет заняться оптимизацией парка подвижного состава. Те графики, доходность которых ниже, будут работать на газовых "ПАЗах", на остальные пойдут большие автобусы. Но все это будет делаться на основе тщательного экономического анализа.

- Зачем предприятие делится на десять акционерных обществ?

- На 2-ое февраля предприятие имело общую кредиторскую задолженность 236 миллионов. Что-то нужно было делать. Напрашивалось несколько вариантов. Можно было переходить на конкурсное производство с продажей активов предприятия и автоматическим увольнением всех работников. Тогда оно было бы просто продано по частям. А мэрия заинтересована в том, чтобы предприятие было сохранено как единый имущественный комплекс на рынке перевозок. Закрывать долги они объективно не могут.

Наш вариант "замещения" обвала предприятия позволяет избежать. МУП АПАП-1 создает десять дочерних обществ и в качестве уставного фонда передает свои активы (подвижной состав, людей, недвижимость, маршруты) этим предприятиям. У МУПа остаются долги. А эти общества начинают работать с "чистого листа". Также у МУПа остается пакет акций, который может продаваться по решению собрания кредиторов во главе с УФНС. Свою позицию УФНС формирует с учетом мнения мэрии и администрации области. Поэтому последующая продажа с ними будет согласовываться. В октябре мы уже выводим бизнес из-под процедуры банкротства, а на следующий год, к лету, мы будем этот пакет акций одним лотом продавать на открытых торгах. Кроме этого, дробление необходимо, чтобы платить меньше налогов. Разница получается более чем 60 процентов.

- Обрисуйте, как АПАП-1 будет существовать в будущем?

- Осенью мы должны провести процедуру замещения, к весне должны разработать комплексную транспортную сеть и сформировать соглашение по консолидации бизнеса. И далее уже раскручивать наш проект, переводя основную часть пассажиропотока на автобусы повышенной вместимости. АПАП-1 будет существовать как частная акционерная компания.

Беседовал Александр КОЖЕВНИКОВ.


Похожие новости

Последние новости