Всех "пересажаем"!

0 0

 Всех "пересажаем"!Даже вдвоем нам было тяжело затаскивать детскую коляску в переполненный "пазик"... Именно это было первым, что вспомнилось мне, когда из разговора с Евгением Мишиным, председателем профсоюзной организации МУП "АПАП-1", я узнал, что новоиспеченное внешнее управление предприятия решило полностью перейти на обслуживание населения автобусами Павловского автозавода, то есть "пазиками". От больших решено отказаться, - так выгоднее!

Дальше - больше! Разговорившись, я узнаю, что проф-союзные взносы, регулярно удерживаемые из зарплаты рабочих, на счет самого профкома не перечисляются. На первое июня сумма задолженности составляла уже сто пятьдесят тысяч рублей. После обращения Мишина в прокуратуру долг пообещали вернуть 10 июля, но ни десятого, ни сегодня ситуация не изменилась. Возникают два извечных вопроса: "Кто виноват?" и "Что делать?". На первый вопрос нужно отвечать с учетом того, что в феврале этого года в АПАПе было введено уже вышеуказанное внешнее управление.

Наверное, спрашивать нужно с него, а заодно узнать, почему возник срыв в организации летнего оздоровительного отдыха для детей работников предприятия? Лично мне кажется, что все дело в намерении нового управления захватить это предприятие путем деморализации коллектива работников. Невольно вспоминаются слова Эдуарда Асадова: "Ну хорошо, пусть взрослые плохи. Хотя и среди них есть кротки и тихи. Но дети, чем же дети согрешили?!"

Я не хочу сейчас вдаваться в такие подробности, как разбитие целого транспортного предприятия на множество мелких акционерных обществ. Я думаю, действительно заинтересованные люди и так понимают, чем это обернется для "АПАП-1" - постепенным банкротством, а значит переходом в частные руки. Нам нужно понимать лишь одно: множество самостоятельных подразделений будут существовать только на бумаге, на самом же деле хозяин окажется один. Монополия же - это возможность диктовать свои условия, часто - наглые и бесчеловечные. А ответ на вопрос "Что делать?" искать нам самим...

Владислав Березин.

КОММЕНТАРИИ

В мэрии не видят ничего страшного в ситуации, складывающейся вокруг крупнейшего в регионе предприятия-автоперевозчика. Или не хотят видеть. Во всяком случае, мэр Архангельска Александр Донской заявил на пресс-конференции: "АПАП-1 уже не является муниципальным предприятием, и мэрия не может влиять на политику внешнего управляющего". Связано это с банкротством транспортного предприятия.

- Крупнейшие перевозчики готовы реанимировать предприятие, - заявил Донской в понедельник. - Но для этого необходимо снизить налоговое бремя, то есть разделить АПАП на 10 предприятий.

Стоит лишь отметить, что еще в ноябре прошлого года мэрия обещала приложить "все усилия" для акционирования предприятия. Якобы, только это позволит сделать предприятие конкурентоспособным и вывести его из кризиса. Похоже, что нынешнее развитие событий идет в русле новомодной тенденции - "продаем все". Правда, до сих пор мэрия утверждала, что приватизировать будут только объекты, которые не участвуют в исполнении функций муниципалитета, определенных 131 Федеральным законом. Вот только обеспечение работы общественного транспорта как раз к ведению муниципалитета и отнесено.

Зам. директора Департамента транспорта и связи Администрации Архангельской области Виктор Галахов:

- Безусловно, план внешнего управления нами согласовывался и, в итоге, Департаментом транспорта и связи дано по нему положительное заключение. Участия в процедуре внешнего управления администрация области не принимает, поскольку не является кредитором этого предприятия. Но непосредственно мониторинг прохождения плана внешнего управления мы осуществляем. Основным кредитором план внешнего управления утвержден и поэтапно реализуется.

Неурегулированной задолженности у администрации перед предприятием уже нет. По крайней мере, никаких счетов нам не выставляли. Ну и, в принципе, к администрации эта задолженность относилась лишь косвенно - так или иначе это были трансферты из федерального бюджета за те категории населения, которые раньше пользовались льготами.


Похожие новости

Последние новости