"И нам кирдык. И дачникам кирдык"

0 0

 "И нам кирдык. И дачникам кирдык" Люди имеют в виду не дороги (с которыми там, впрочем, тоже проблема) и даже не горячую воду (таковой у них никогда и не бывало). Просто у них вообще воды нет. Никакой. Кроме той, мутной и буроватой, что лениво несет меж своих берегов зарастающая тиной речка Юрас, да той, что продается в магазинах в пластиковых бутылках...

ВСЕ НА ЛАДАН ДЫШИТ

Даже местные жители не знают точного адреса этого места. У кого ни спрашивали - ни один не ответил. Раньше, мол, это была часть под таким-то-таким-то номером, а теперь, наверно, это уже улица, но как она называется, не знают даже почтальоны. Потому что письма до сих пор приходят на старый военный адрес. Место это так и называют - Военный городок. Хотя он уже давно не принадлежит военным.

Формально, все оставшееся от военных хозяйство было передано МО "Уемское" в марте этого года. На самом же деле вояки покинули территорию еще три года назад. За порядком должен был следить Северо-двинский полк, который оставил в поселке хозяйственный взвод. Звучит солидно, но на самом деле этот взвод состоял всего лишь из одного прапорщика. Как говорят местные, прапорщик частенько ходил полупьяный и растащить - все равно бы растащили. Да и что мог сделать один человек? Кстати, еще в июне, когда корреспонденты "Северного комсомольца" заезжали в эти края, тут еще была дорога, выложенная бетонными плитами. Сейчас нет плит, а, следовательно, и дороги. Плиты одна на другую сложены возле запасливого и экономного "ГАЗ-центра". И, правда, чего добру пропадать...

То есть плиты и кирпичи после расформирования части еще кого-то интересовали. До людей же и дела никому не было.

- Поначалу нас хотели всех сселить в один дом, а остальные заколотить. Но вовремя спохватились. Если в этих домах никто жить не будет, с ними произойдет то же самое, что и со всем этим, - Алексей, военный, показал рукой на печальные развалины бывших военных владений, ныне пугающие народ темными глазницами окон и полуразобранными стенами из старого, крошащегося кирпича. - Был у нас хороший городок в свое время. Все было, даже детский сад. Отсюда никто и в город не стремился уехать, так как это, так сказать, экологически чистая зона. А как вояки ушли, началось разграбление и разбазаривание. И так по всей стране...

Как добавил Алексей, когда часть уже расформировали, а военные в городке все еще жили, они пытались сохранить эту самую водо-трубу вдоль моста, сейчас находящуюся в непотребном состоянии. Военные, бывшие майоры, полковники, брали зимой покрышки, кто что, и отогревали трубы, как могли. Сейчас никто подобным не занимается.

- Тем более в Уйме, которой теперь все это принадлежит. Кто будет этим заниматься, если у них своих аварийных деревяшек выше крыши... А вот наши разве не аварийные?! Посмотрите, на ладан ведь дышат!

Дома, действительно, выглядят плачевно. В подъезде сыро. Нет, это не пол вымыли. Это дождь вчера был, а крыша протекает. Запах сырости повсюду, хотя воды в доме нет уже больше трех месяцев...

150 ЛИТРОВ НА СУТКИ

Разговоры среди людей ходят самые разные. Кто говорит, что воду к ним заодно подведет Цементный завод, тянущий трубу для своих нужд. Правда, трубу тянут пластмассовую, а потому воду из такой трубы пить практически невозможно - пахнет. Кто-то надеется на Приморский район... Большинство же не надеется уже ни на что: дескать, писали, снимали, по телевизору показывали, а толку никакого. Как воды не было, так и нет.

- Как живем? Так вот и живем, - констатировала факт девушка, открывшая нам дверь в одном из домов. - На водовоз надеемся.

Если раньше, говорят местные, за мостом была колонка, то сейчас и ее нет. Вернее, колонка-то есть, но она не рабочая. Так что, если водовоз не приедет сегодня, то завтра в поселке наступит самый настоящий кризис.

- У меня семья из трех человек, я, жена и маленькая дочка, - рассказал Михаил, военный. - У нас постоянно в квартире запас в 150 литров воды. Как и у всех. За сутки эта вода полностью используется. Постирать, еду приготовить, помыться. У многих здесь есть маленькие дети. Вы представляете себе, как это тяжело, когда воды нет, а дети маленькие? У меня есть машина, я могу съездить за водой на ней. А если нет машины?!

Водовоз (оранжевый "КамАЗ" с восьмитонной цистерной) приезжает ежедневно после шести вечера. До его прибытия оставалось больше двух часов. Но грех опустить руки и уехать в город, не дождавшись. Что там пара часов, если здешние люди ждут его уже несколько месяцев...

ДОБРЫЙ ВЕСТНИК ВОДОВОЗ

Раздался звонкий рев клаксона, и люди высыпали на улицу. Кто с чем - с баками, ведрами, пластиковыми банками, "полторашками", кастрюльками... Взрослые, подростки, совсем еще малыши, все тащат в дом воду, подают ее друг другу через открытые окна (потому что так быстрее).

- Вы так радостно посигналили, когда приехали, что даже я обрадовалась, - обратилась я к водителю водовоза, представившемуся Алексеем. - Словно какую добрую весть принесли.

- А как же! И принес! - воодушевился- тот. - Я и есть добрый вестник! Если не посигналю, меня же никто не услышит. А люди меня ждут!

- Вот так и возите воду каждый день по всему городу?

- Так и вожу... Но такого дурдома нигде не видел. Где неделю воды нет, где две. Но так долго люди еще нигде на моей памяти не мучались... Каждый день около трех тонн воды берут!

А у людей, таскающих на себе десятки литров воды, еще остаются силы шутить. Дескать, если суп варить соберешься, то и воду в кастрюлю наливать не надобно. Пустых кастрюль в домах просто нет.

...Водовоз стоит в городке около получаса. Как говорится, кто не успел, тот опоздал. И остался без воды. Поэтому все местные после шести вечера стараются вернуться домой. Кто не имеет такой возможности, работает допоздна или еще чего, - тому помогают дети. Малыши бегают с ведрами и бутылками туда-сюда, надрываясь. Чтобы родители вечером смогли помыть руки. Вскипятить чаю. Сварить суп.

- В городе жить хорошо... - мечтательно протянул один из местных.

Мы попытались "прибедниться", объяснить, что в городе тоже проблем хватает, но нас, так сказать, вежливо поставили на место.

- Самая большая проблема у вас - отсутствие горячей воды. А разве это проблема? Газ у вас есть, кастрюли есть. Так что, хорошо живете!

Марья ЛОГИНОВА.

ОФИЦИАЛЬНО

"Еще дней пятнадцать!"

Юрий ЕЛФИМОВ, глава МО "Уемское":

- Военный поселок, действительно, передан в наше ведение 1 марта этого года. Однако электро-газо-водо функциями до сих пор занимается Приморский район. И хотя ситуацию курируют специалисты Приморского района, я стараюсь быть в курсе всех проблем с ком-мунальным обеспечением.

Вы говорите, что были на месте, значит, знаете, какая там ситуация. После того, как военные из поселка ушли, он несколько лет был практически бесхозный. Когда нам его передали, там все находилось в очень запущенном состоянии. Дома, в которых периодически подолгу не было воды, и так далее... Военные никогда не делали в этих домах капитального ремонта, и все проблемы теперь свалились на нас.

Мы пытаемся решать эти проблемы. Сейчас уже составлен план ремонта домов в поселке. В ближайшее время мы планируем подлатать крыши. Пусть не все сразу, так как работы немало, но дело пойдет.

Я, конечно, не курирую проблему с водопроводом, но знаю, что на этой "трубе" "сидит" еще порядка один-надцати потребителей. Это различные организации, среди которых и "Мясокомбинат", и СП "Бетон"... Естественно, они заинтересованы в решении проблемы, так как сами сейчас вынуждены подвозить себе воду. Однако- заинтересованы-то заинтересованы, но никто ничего не делает. "Водоканал" тоже от всего отказывается...

Сейчас все затраты по восстановлению "трубы" несет СП "Бетон". Уже потом, видимо, будет решаться вопрос о передаче "трубы" в муниципальную собственность.

Так что работы идут, и теперь уже в районе Мясокомбината. То есть до Военного поселка осталось совсем немного. Я думаю, еще дней пятнадцать.

Что касается точного адреса, то поселок так и называется - Военный городок № 130. Официально зарегистрировано в нем порядка ста тридцати человек...


Похожие новости

Последние новости