Александр Ярыгин: Лес везет не машина, а дорога!

0 0

 Александр Ярыгин: Лес везет не машина, а дорога! Лесфонд под Плесецком замечательный - это для лесозаготовителей не секрет. По словам специалистов, например, обычный хвойный лес дает, в среднем, выход пиловочника в пятьдесят процентов. А лес у Самково может дать до семидесяти пяти! Но чтобы добраться до этих процентов, нужно, по словам Ярыгина, сделать очень и очень многое. А новое предприятие только-только встает на ноги и плавно набирает ход. Даже в кабинете у начальника пока толком еще ничего не обу-строено - пока в лесу горячее время, до интерьеров руки не доходят. Впрочем, отремонтировали печки в двух кабинетах, которые занимает немногочисленный управленческий персонал предприятия.

Сейчас на делянках работают два арендованных "комплекса" (так называют работающие в паре лесозаготовительные машины - форвардеры и харвестеры). Пока что, на этапе становления, предприятие привлекает на помощь частников, которых здесь достаточно много. Лес - это, по словам Ярыгина, единственное, чем живут сейчас поселки Плесецкого района. Проблемы с собственной техникой управляющая компания "Соломбалалес" старается решать: в июле появились три новых сортиметовоза с прицепами и новый бульдозер. Александр Ярыгин говорит, что у управляющей компании уже есть планы по приобретению собственного комплекса для ООО "Кеналес". Ведь подрядчики берут за свою работу дорого, и использовать свою технику гораздо выгоднее.

Знакомиться с рабочим коллективом ООО "Кеналес" мы отправились прямиком на делянку, что в сорока километрах от села Самково. Цифра сорок, конечно, не самая большая, но если учесть, что это расстояние необходимо проехать по старой технологической дороге - дело принимает серьезный оборот. "Южная магистраль", по которой сейчас вывозит лес предприятие "Кеналес", - старая трасса, с подгнившими мостами, порядком разбитая лесовозами. Большое расстояние от делянок до места перевалки в Плесецке - так называемое "плечо вывозки" - тоже не подарок для лесозаготовителей: "КАМазы" могут совершить посменно за два дня не более трех "ходок".

- Конечно, самое главное сейчас - достроить дорогу к летнему лесфонду, - говорит по пути Александр Капитонович. - Ведь везет лес не машина, а именно дорога! Сейчас ведем работы на продолжении "Южной магистрали" в районе Самково. Отсыпали и грейдировали два с половиной километра, до холодов построим еще три. Но заготовлять лес там будем только в следующем году, так что работаем на перспективу.

Полтора часа тяжелой дороги- - и трасса обрывается у вагончиков-бытовок. Сейчас строительством дороги там занимаются два человека - бульдозерист и -экскаваторщик. Прямо при нас немаленький пригорок был за считанные минуты сметен экскаватором, а затем новым бульдозером превращен в очередные двадцать метров трассы, по которой вскоре пойдут лесовозы "Кеналес".

Александр ПРИВАЛОВ.


Похожие новости

Последние новости