Пассажиры у нас капризные, а проводники - непьющие

0 0

 Пассажиры у нас капризные, а проводники - непьющиеА может, что-то изменилось к лучшему на этом кусочке суровой действительности, подумали мы оптимистично. И пошли взглянуть на кассы и вагоны.

Жаркое летнее утро. Восемь утра. Железнодорожные кассы. Плотная очередь за билетами. Особой популярностью пользуется поезда Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД), бегущие в Адлер, Новороссийск, Анапу. Но выстоять огромную очередь еще полдела. За 45 суток до дня отправления билетов в плацкарту уже нет. И люди, не имея выбора, покупают билеты почти в два раза дороже. А через несколько дней появляются плацкарт-ные-- места!

Но вот долгожданный билет в руках. Остается собрать вещи и ждать, когда поезд помчится к морю. На перроне архангельского вокзала оживление и суета: объявили посадку на поезд "Архангельск - Адлер". Пассажиры на пороге отдыха. Предвкушая безоблачное путешествие, они подходят к своим вагонам, подают паспорта и билеты проводникам. Но готов ли поезд к трехдневному рейсу?

В Архангельске поезда СКЖД проверяют лишь внешне. Устраняя видимые технические неисправности, незначительные поломки. Полный ремонт проходит уже в конечном пункте. Для того, чтобы полностью убедиться в "боеготовности" поезда, мы решили поговорить с его начальником и проводниками и увидеть все своими глазами.

Рейс "Архангельск - Адлер". Влажная уборка, по правилам, должна проводиться три раза в день. Как сказал Дурсум Омарович, начальник поезда, пассажиры сейчас очень капризные стали, и проводник, как бы ни старался, угодить всем не может.

- Я когда работал на воркутинском поезде, там благодать была, а сюда меня, как в наказание отправили - пассажирам не нравится обслуживание, ревизоры строгие.

Теперь поезда не страдают отсутствием туалетной бумаги и мыла, даже нам несколько кусочков предложили. Но проблема неоткрывающихся окон так и осталась. Дурсум Омарович признается:

- Вагоны старые, о новых и речи никакой не идет. Окна по возможности пытаемся открывать все. В купейных вагонах все работает, кроме кондиционеров. Их, к сожалению, даже ремонтировать не собираются.

Зашли в вагон убедиться в словах Дурсума Омаровича. Проводница демонстративно открывает перед нами каждое окно. А вот в плацкартном она смущенно опускает глаза. Многие окна не поддаются. А три дня в духоте, без кондиционера, с задраенными окнами не каждый здоровый человек переживет.

Зато шашки с шахматами нашлись везде. Также в каждом вагоне есть аптечка, и на весь состав предусмотрено 300 детских ремней безопасности. Чтобы постоянно обеспечивать пассажиров горячей водой, выдаются так называемые опилочные брикеты. В экстренных случаях проводникам приходится собирать на станциях палочки и веточки, - все, чем можно топить.

Что касается алкоголя, то начальнику поезда не очень нравится смотреть на пьяных людей, а -особенно на подростков, которые едут в летние лагеря. А насчет подвыпивших проводников Дурсум Омарович категоричен:

- Нет, наши проводники не пьют! Позволить себе это может только начальник поезда. Но и то немного,- пошутил он и дыхнул на нас перегаром...

Еще в летний период проводниками работают студенты, которые зачастую крепко спят, когда люди на станции рвутся в свой вагон. Тут выручают опытные коллеги. Ведь у настоящего проводника есть особая интуиция просыпаться вовремя.

И вот паровоз загудел, колеса завертелись, и поезд с новыми пассажирами понесся к побережью Черного моря. Там отдыхающих ждут солнце, фрукты, пляж и море положительных эмоций. И очень важно, чтобы три дня дороги не испортили все остальные отпускные дни. Поэтому желаем им чистоты, комфорта и внимательного, надежного проводника.

Асият ГАЛАДЖЯН.


Похожие новости

Последние новости