Задушен - не значит убит

0 0

 Задушен - не значит убитА в эту среду, 25 июля, Архангельский областной суд, под председательством судьи Игоря Харитонова, на основании вердикта коллегии присяжных от 19 июля 2007 года вынес приговор: 180 часов обязательных работ и 40 тысяч рублей в счет возмещения морального вреда супруге Алле Тропниковой. (Факт, что Тропников избивал ее и пасынка Егора Лапшина (сына Аллы от первого брака) присяжные признали.) Прокуратура требовала взыскать с Тропникова в общей сложности 200 тысяч рублей - в счет возмещения морального вреда за утрату сына и за побои жене и пасынку. С учетом материального положения Тропникова суд назначил меньшую сумму. Плюс исправительные работы.

Подробно эту чудовищную историю мы рассказывали в позапрошлом номере нашей газеты, в материале "Родители трехмесячного Яро-слава сильно ревновали друг друга. В итоге его кроватка перевернулась". То, из-за чего отец семейства Тропниковых перевернул кроватку с трехмесячным сыном и топтался на матрасе, под которым лежал ребенок, а спустя несколько дней, по версии следствия, задушил грудничка подушкой, называется, в общем-то, просто - супружеская ревность. Тропниковы - что он, что она - одинаково регулярно ходили на сторону. Знал об этом и девятилетний сын Аллы от первого брака Егор Лапшин. На суде он сказал, что "папа бил маму, потому что она гуляла с другими мужчинами". Тропников жену избивал зверски, вместе с ней попадало и пасынку. А в один из дней, видно, чтобы сделать совсем уж больно жене, добрался до младшего сына, который частенько не спал ночами, чем выводил Тропникова из себя.

На суде, как это ни странно, Алла Тропникова более походила на супругу, обиженную постоянными изменами мужа, нежели на женщину, потерявшую ребенка. А первое судебное заседание, где шел допрос Тропниковой, превратилось попросту в семейную разборку, где Алла, вспоминая события тех страшных дней, обвиняла мужа в неверности. Напрямую о том, что муж задушил Ярослава, Алла на суде не говорила. А гособвинение выясняло, мог ли Ярослав сам задохнуться в тех двух подушках, которые лежали в его кроватке.

Из показаний врача Валентины Леготиной, которая наблюдала Ярослава при жизни, стало ясно: Ярослав рос здоровым, без отклонений в развитии. Признаков заболеваний, которые могли привести к скоропостижной смерти, у него не было. Кроме того, Леготина растолковала следователю, что, исходя из ее практики, дети в возрасте трех месяцев не могут самостоятельно переворачиваться со спины на живот. А если уж им хватает силы перевернуться на живот, то они могут перевернуться и обратно на спину и положить голову на бок или поднять кверху. Что Ярослав определенно умел. А, значит, сам в подушках он задохнуться не мог.

Тем не менее, как следует из заключения судмедэкспертизы, смерть Ярослава Тропникова наступила от механической асфиксии (острое кислородное голодание) от закрытия дыхательных отверстий (носа и рта), которые произошли в результате длительного (не менее 5 минут) прижатия лица ребенка к мягкому предмету.

Еще из заключения суд-медэксперта: на шее Ярослава был обнаружен кровоподтек, который, по оценке экспертов, возникает в результате давления пальцами руки постороннего человека.

Как после таких заключений присяжные могли вынести оправдательный вердикт, непонятно. Отрицать факт убийства при том, что судмедэкспертиза установила, что ребенок был задушен с приложением внешней силы, - практически парадокс.

Комментировать нашей газете данное решение присяжных отказались и сторона гособвинения, и сам председательствующий судья Игорь Харитонов. Говорят, у последнего вообще несколько дней рука не поднималась подписать оправдательный приговор.

Марина ТРЕТЯЧЕНКО.

Благодарим за предоставленные заключения экспертов пресс-службу Архангельского областного суда.


Похожие новости

Последние новости