Новая команда мэрии не собирается менять ситуацию с городским транспортом

0 0

 Новая команда мэрии не собирается менять ситуацию с городским транспортомПодобные семинары, которые проводит агентство "Автодорожный консалтинг" в рамках разработки комплекс-ной транспортной схемы Архангельска, проходили неоднократно. Но вчерашний обмен мнениями, в котором приняли участие практически все участники процесса - даже пассажиры, пусть их мнение и звучало опосредовано, через результаты опросов - стал первым после прихода к власти в городе новой администрации. Хотя какая она новая, практически те же лица. Правда, надежда услышать новые предложения всё же была. Не случилось.

Собственно говоря, все прекрасно понимают, что с общественным транспортом надо что-то делать - ныне сложившуюся ситуацию трудно назвать хотя бы приемлемой. Перегруженные дороги и "гонки за пассажирами", с одной стороны, и транспортная недоступность окраин и откровенная нехватка автобусов в вечернее время - с другой. Отсутствие мало-мальской интеграции - хотя бы стыковок расписания автобусов и железнодорожного либо авиационного транспорта. Вопросы с инфраструктурой, качеством обслуживания. И всё это на фоне постоянно растущей аварийности.

По данным ГИБДД, в 2007 году было зарегистрировано 1117 ДТП с участием автобусов, а за пять месяцев 2008 - уже 547!

- Мы называем автобус "ходячим ЧП", - признает руководитель архангельского ГИБДД Алексей Максимов, - потому что последствия любой аварии, даже незначительной, бывают очень серьезны. Казалось бы, и повреждения у автобуса небольшие, а пострадавших много. Резкое торможение, невнятное маневрирование - и уже падение в салонах! Посмотрите: по данным регистрации, в городе 1030 автобусов. Получается, что каждый их них поучаствовал в ДТП. При этом человече-ский фактор присутствует в каждом ДТП с автобусами.

О человеческом факторе - как одной из основных причин высокой аварийности - говорит и начальник регионального управления госавтонадзора Михаил Дорофеев. Причина на самом деле проста - низкая квалификация водителей. Перевозчики это даже не оспаривают: автобусов так много, что водителей просто не хватает. Привозят из районов, селят в общежитие и сажают за руль. После этого остается с откровенной тоской вспоминать советские времена, когда к управлению автобусом допускали водителей минимум с трехлетним стажем, да и то после продолжительной стажировки.

А напрашивающийся выход - заменить два "пазика" одним большим или средним автобусом, уже конкуренция среди водителей, - и перевозчики, и мэрия отвергают с ходу. Первые кричат о безумной дороговизне больших автобусов и высокой стоимости их эксплуатации. Мэрия в лице начальника управления транспорта и связи Артема Перевертайло вместо того, чтобы сказать - "не бойтесь, ребята, мы вам поможем с кредитами или лизингом", особо и не скрывает, что заинтересована в сохранении сложившегося статус-кво.

Между тем готовые, хоть и нуждающиеся в адаптации, рецепты есть. Ведь Европа столкнулась с аналогичными проблемами несколько десятилетий назад и более-менее успешно их решила. Собственно, об этом в течении всего семинара и пыталась говорить руководитель агентства Елена Сваткова. Тщетно...

В итоге диалог вновь свелся к взаимным претензиям и проблеме тарифа. Точнее, к его повышению. Как ни прискорбно это признавать, но дальше очередного роста цены билета перевозчики просто не хотят заглядывать. И, очевидно, физически не могут понять порочность и тупиковость этого пути, не задумываясь, что дальнейшее экстенсивное развитие кончится крахом. Достаточно взглянуть на демографиче-скую динамику Архангельска, чтобы понять - число пассажиров будет снижаться. И главным теперь становится не норма прибыли, а комфорт.

На наш взгляд, основная проблема в том, что и чиновники, и перевозчики продолжают мыслить категориями 90-х. Вот и борются за пассажиров с помощью монтировок.

Андрей МУРАШОВ


Похожие новости

Последние новости