Далекие и прекрасные

0 0

 Далекие и прекрасныеЭти студенческие работы нам передала секретарь областного Союза театральных деятелей Надежда Курилович, которая также преподает на факультете журналистики Поморского университета. Работы эти учебные, но в них есть искренность и непосредственность... Сегодня мы публикуем отрывки из них.

КОГДА ЖЕНЩИНА ПОДЖИМАЕТ ГУБЫ

- Я помню, еще в институте нас учили не изображать женщину в возрасте, а попытаться ею стать. Когда я продумывала образ Белугиной, то решила оттолкнуться от образа своей мамы. В каждой роли нужно искать характер или одну особенную черту. Однажды в магазине в отражении я увидела, что поджимаю губы, как мама. Психологи пишут, что у женщины возраст выдают шея и руки, но есть еще одно - когда женщина поджимает губы. Именно эту черту, которая сразу мне напомнила маму и которая появилась и у меня, я решила использовать в работе над ролью купчихи...

Анна ШИРШОВА, из интервью с Гульсиной Гусевой

ТОТ, КОТОРЫЙ ЛЮБИТ...

... Захожу в гримерку. На стуле сидит мужчина в джинсах, свитере и... бигудях. Не сразу узнаю в нем того, кто мне нужен. На приглашение присесть неловко приземляюсь в кресло. Задаю банальные вопросы, Андрей Евгеньевич снисходительно улыбается и отвечает. Курит и вытаскивает из волос бигуди. Сейчас он обычный человек. Тот, который обожает своих детей и разрывается между домом и работой. Тот, который не устает перечитывать Пушкина. Тот, который любит весну, когда всё расцветает, оживает и грозы настоящие, раскатистые. ..

Мы выходим в коридор: гримерка нужна другим актерам. Андрей Евгеньевич извиняется и периодически исчезает в дверях, появляясь с каким-нибудь новым атрибутом. То добавляется борода, то новый элемент одеяния. Сейчас он - актер. Тот, который сыграл более двухсот ролей...

Полина КЛИМАНТОВСКАЯ об актере Андрее Калееве

БЕЗБОЯЗНЕННО ПАДАЕТ ОНА В ОБЪЯТИЯ

Создаётся впечатление, будто Елена не пытается сыграть любовь, но действительно влюблена в Белугина, настолько доверчиво и безбоязненно падает она в его объятия. Молодость и жизнерадостность передаётся и удачной мимикой, и жестикуляцией - короткие, отрывистые движения рук, легкая, плавная, но скорая походка, быстрая смена эмоций на юном лице. Замечательно показана и эволюция образа героини: годы скрыли, завуалировали ту живость, которая была присуща ей вначале, и она вновь открывается нам, когда Елена, на этот раз по-настоящему, влюбляется. Создаётся впечатление, что пробудить ответные чувства, эту энергию можно лишь с помощью другой энергии, такой же сильной и мощной, что Белугин с остальными и делает.

Павел КУЗНЕЦОВ об актрисе Тамаре Волковой

ЛИДЕР В КОМПАНИИ ЖИВОТНЫХ

Он приковывает внимание ролью петуха в "Бременских музыкантах". Среди "животной компании" персонаж А. Дубинина заявлен "птицей высокого полета". Важный, с молодцеватой выправкой и холодным блеском в глазах - типичный представитель благородной породы птиц. Поначалу столь надменный господин создает эмоциональную дистанцию - кажется слишком взрослым, слишком молчаливым и загадочным. Но обманчивое впечатление рассеивается при первой реплике, протянутой очень долго и жалобным голосом: "Ко - ко - хочется". Важный момент - живо реагируют на выходки петуха не только дети, но и взрослые.

Необходимо отметить эмоциональную гибкость персонажа. В зависимости от ситуации это и ярый идейный вдохновитель, энтузиаст, лидер в компании животных; с другой стороны, философ, тонко чувствующий лирик...

Светлана СОЛОУХИНА об актере Александре Дубинине

РИЧАРД - ЧТО-ТО ДАЛЕКОЕ

- Нет, "Ричард III" пока что остается непонятым для меня, - объясняет Александр Дунаев. - Внутри себя я еще не осознал глубины своего героя. Вы знаете, мы настолько закомплексованы и аккуратны в себе, что никогда не скажем то, что хотят от нас услышать, - улыбается Дунаев. - Ричард для меня - это что-то далекое. Пока что...

Павел Кузнецов, из интервью с Александром Дунаевым

ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ИСПУГАН

Чуркин в этой роли замечательно испуган! В некоторые моменты правдоподобно буйный, а иногда талантливо до смешного нелеп. Где же привычные роскошные выходы с торжественно-трагическим взмахом рукой, которые он так великолепно демонстрировал в "Ричарде"? Вместо этого перед зрителем забитый от страха, жмущийся к двери взъерошенный художник, ждущий явления "сумасшедшей" семейки... Роль получилась очень яркой, непривычной, как и следующая метаморфоза Сергея.

Татьяна ВЕРШИНИНА об актере Сергее Чуркине

НЕМНОЖКО ЛЕНИВ, НО ОДНОВРЕМЕННО ТАЛАНТЛИВ

Три раза видел "Вишневый сад" - и три раза видел совершенно непохожих Лопахина. А посетив не так давно театр драмы, я обнаружил, что Лопахин стал каким-то фальшивым, как будто хотел поскорее уйти со сцены и отправиться по своим делам - невыразительно смотрелся на сцене, говорил невнятно, иногда даже путал слова. Однако не думаю, что после трех просмотров можно делать какие-то выводы. Трудно упрекнуть в чем-то актера. Сыграв десяток раз Лопахина, все десять раз это будет разный Кулаков-актер, Кулаков-человек, который, может, немножко ленив, но одновременно талантлив.

Алексей ВОЛКОВ об актере Владимире Кулакове

ВИШНЕВАЯ КОСТОЧКА...

Зритель видит, что Раневская ждет скорой катастрофы, осо-знает, что ей предстоит расстаться с воспоминаниями, с детством, но она с улыбкой идет на эту гибель, с любопытством ждет крушения всего. Эта улыбка мгновенно подкупает зрителя - улыбка чеховской героини и Актрисы в одном лице.

Разве возможно не удивиться беспечности Раневской, которая, ожидая потерю всего, продолжает смеяться и раздавать последние деньги направо-налево? Советовой удалось очень точно передать эту детскость героини в сочетании с пониманием скорых потерь. Скрытая боль в облике детской улыбки будто вишневая косточка, которую проглатываешь незаметно...

Ирина КУЛАКОВА об актрисе Людмиле Советовой


Похожие новости

Последние новости