Равновесие в пасхальном "гороховом стручке"

0 0

 Равновесие в пасхальном "гороховом стручке"Я зритель неподготовленный. Как человек, который оказался в новой обстановке, сначала ищет знакомые предметы и лица, так я банально обхожу выставку в поисках хоть какой-то ниточки, за которую можно потянуть - и художника для себя "вытянуть". Ниточка находится сразу - это "Пасха", работа 2004 года. Большая творожная пасха и изогнутая кверху красная полоса, в которой контурами обо-значены яйца. Пасха - поразительно: сделана сколь безыскусно, столь же и натурально. Жирно, густо, топлено-молочно, вкусно. Хочется протянуть руку и отколупнуть кусочек. А красная дуга как стручок гороха молочной же спелости, в котором горошины еще не высохли, но уже хорошо прорисованы. "Без окон, без дверей, полна горница людей". Много-много жизней, настоящая полнота жизни - в уравновешенной пасхально-красной дуге.

Борис Копылов однажды сказал: "Меня беспокоит равновесие". А ведь сумерки - это и есть равновесие. Немного черное и немного белое, немного день и немного ночь. "По обе стороны ночи", 2007 год: черный квадрат в центре, а снизу и сверху - солн-це закатное, одной своей половиной провалившееся в темноту, и солнце рассветное, готовое встать. Похожая "Летняя ночь": два круга луны и солнца. Это точно северная ночь, она не темная, а травяная, зелено-бурая. То есть "белая", сумеречная.

Это вообще очень интересно, что Копылов, при всей его экспериментальности и, как сейчас принято говорить, инновационности, - художник северный, здешний и родной. Такого брызжущего сочного брусничного цвета, как на картине "Три строки", просто больше неоткуда взять. Строки как бусы: первая нитка - только контуры бусин, вторая - бусины яркие, выпуклые, третья - снова одни контуры. Сразу подумалось: вторая строка такая, потому что ее в данный момент кто-то читает.

И еще есть говорящий "Пинежский мотив" 2006 года. Крыши изб, которых очень-очень много, целое поле, клином входят в другое поле, рыжее и охристое...

А вот "Автопортрет с Леной". Лена - Елена Копылова, художник и жена. Люди на картине в головных уборах, они смотрят в разные стороны, но у их уборов нет границы, будто один большой на двоих. И по центру идет широкий сноп света, который схватывает оба лица...

Когда мы собрались уходить, смотрительница зала показала нам книгу Бориса Копылова "Размышления одинокого путника". Открываю наугад:

К Е.К.

Черта света и черта ночи,

И ты соединяешь их в себе,

Это трудно, но выбора нет. (...)

И еще:

Я вместе иду с рассветом

И в тайне теплой ночи

Чувствую холод света (...)

Светлана ГАВРИЛОВА


Похожие новости

Последние новости