Соломбалка, которой рукоплескал Париж

0 0

 Соломбалка, которой рукоплескал Париж1 апреля в Кирхе прошло торжественное закрытие Фестиваля музыкального творчества учащихся и педагогов Северо-Запада России "Созвучия Севера". Взыскательное жюри под председательством заслуженного работника культуры России, доцента Московской консерватории имени П. И. Чайковского кандидата искусствоведения Р. А. Островского наградило лауреатов и дипломантов, победители выступили с концертом. Только переутомлением и волнением организаторов и жюри фестиваля можно объяснить, что ни в начале церемонии награждения, ни по окончании концерта не объявили, что обаятельной ведущей этого празд-ника музыки была воспитанница архангелогородской и петрозаводской пианистических школ, недавно ставшая лауреатом первой премии VIII Международного конкурса имени Скрябина в Париже, Елена Гашева. А ее путь к овладению мастерством начинался во 2- й школе искусств г. Архангельска имени А. П. Загвоздиной. Затем Елена блестяще окончила Архангельское музыкальное училище, а также Петрозаводскую консерваторию и аспирантуру. Сейчас работу концертмейстера Елена совмещает с преподавательской на кафедре концертмейстерского мастерства и камерного ансамбля Петрозаводской консерватории. Она лауреат нескольких, в том числе и международных конкурсов.

В Архангельском музыкальном училище педагогом Лены была Вера Владимировна Подъякова. Мы по-просили ее рассказать об этом конкурсе и о ее талантливой ученице:

- Международные конкурсы бывают двух видов: одни - для раздачи призов "своим", а другие, их очень мало, которые никто не контролирует. Эти конкурсы чистые, где оценивают по "гамбургскому счету". Так что конкурсы конкурсам рознь. А вот Елена поехала на конкурс в Париж в полную неизвестность: кто будет председатель, кто члены жюри - ничего заранее не было известно. Поехала на конкурс по "гамбургскому счету". И победила в нем! Чисто!

Обязательным условием конкурса было исполнение произведений французских композиторов и Скрябина, имя которого носит конкурс. Лена играла Вариации Моцарта, десятую сонату Скрябина и цикл Мориса Равеля "Отражения".

Равель - ее композитор. Я еще на третьем курсе училища дала ей очень трудный цикл Равеля, хотя считается, что студентка училища не сможет его сыграть в принципе. А у Лены получилось. И вот тогда уже я поняла, что это не просто очень талантливая девочка, она призвана играть! Ей надо было - и она сделала!

Потом приехали с ней в Петрозаводскую консерваторию. Мой бывший профессор, а теперь уже и ее, Юлия Ивановна Тишкина спрашивает: "С чем ты девочку привезла?" Я говорю: "С "Гробницей Куперена" Равеля". Она на меня посмотрела с укором и говорит: "Ну разве можно? Она же маленькая".

И вот мы пришли в класс. Лена садится за рояль. Юлия Ивановна смотрит на нее так сбоку и нехотя говорит: "Ну, показывай". Но когда Лена заиграла, у Юлии Ивановны с первых секунд глаза так распахнулись, она привстала и говорит: "Слушай, а она играет у тебя..." Настолько неожиданно было и для нее.

А вообще, Лена, знаете, чем отличается? Смотришь на нее: маленькая, хрупкая, тоненькая, изящная девушка, женственная очень. Такую хочется защитить... Но она настолько сильная! Она настолько сильна своим талантом, что она может всё!

Хотелось бы, чтобы Архангельская филармония пригласила ее с концертом. Сейчас она может это сделать, так как Елена обладает официальным статусом. Она лауреат первой премии престижного международного конкурса пианистов в Париже. Похоже, руководство Архангельской филармонии еще не в курсе, что наш город отмечен лауреатом международного конкурса. Мы были бы очень рады ее услышать. Лена дивно играла во 2-й школе искусств в Соломбале! Она замечательно играла! И это на рояле, который не предназначен для концертной деятельности. Тем не менее инструмент так дивно звучал! Я уверена, что многие испытали бы огромное счастье услышав ее игру на концертном рояле в филармонии!

Леонид БОЙКО


Похожие новости

Последние новости