Мой знакомый сравнил детские кресла с кассовыми аппаратами

0 0

 Мой знакомый сравнил детские кресла с кассовыми аппаратамиЗвоню знакомому, по-человечески прошу отвезти меня с ребенком из Новодвинска в Архангельск: я бы и на автобусе, но дитё простужено, и погода мерзкая. Обычно безотказное и большой души человечище после паузы выдавливает в трубку: "Свет, вызови такси, я потом скомпенсирую, сейчас же ловят, сама понимаешь..." Я понимаю, что это какая-то побочная реакция на общий "штрафовый" психоз, и вызываю такси. Приезжает неновая "Волга" с наклейкой на лобовом стекле - "дядя Ваня". Этот дядя видит меня, а потом четырехлетнего Сашку, и у него включается та же побочная реакция. Дядя говорит: в Архангельск? Не повезу. По Новодвинску повезу, а в Архангельск нет. У него в машине нет детского кресла, нет даже ремней безопасности на заднем сиденье, а штраф (называет какую-то сумасшедшую сумму) он платить не собирается.

Мы стоим на ветру минут пятнадцать. Он рассказывает мне, как его останавливает ГАИ, как он объясняет инспекторам, что задние ремни не предусмотрены по конструкции, а они говорят: придумывай приспособления. И он решил: с детьми возить не будет. Но вот ведь, кивает он на меня, мамаши - они же разные бывают. Бывают настырные. А ты если такая умная, купи кресло сама. И езди с ним. И не трепли людям нервы. Я киваю, сейчас я согласна купить это кресло хоть сию же минуту. Мы едем в Архангельск, и, завидев пост ГАИ в районе Любовского, я просто командую Сашке пригнуться...

В Правилах дорожного движения с 1 января 2007 года есть пункт 22.9, предписывающий перевозить детей в возрасте до 12 лет с использованием специальных детских удерживающих устройств или штатных ремней безопасности. Инспектор по пропаганде управления ГИБДД по Архангельской области Алексей Польников объяснил мне, что это понятие - "специальные детские удерживающие устройства" - пока официально не расшифровывается. Это могут быть дет-ские кресла, а может, и еще что-то. Но простой ремень безопасности безопасность ребенку не обеспечивает: он будет проходить через голову и при резком торможении способен сломать дитю шею. Некоторые водители, чтобы маленький пассажир стал повыше, подкладывают под него подушку. Но подушка, говорит Польников, тоже не подходит. И самое главное: штрафуют за это уже год, но штраф как был, так и остался сто рублей. С Нового года он не изменился.

Вот на этом месте есть повод сесть и задуматься. В СМИ и в гаражах - истерика. Все знают, что с 1 января 2008-го ГИБДД повысила штрафы, таксисты отказываются возить детей, говорят, что их накажут тысячи на две с половиной - три. А официальная пропаганда с этим не спорит и не спешит никого успокаивать - страх с большими глазами повышает в разы эффективность даже самого маленького штрафа.

На федеральном сайте gai.ru висит прошлогодняя публикация, в которой автор возмущается: родители безответственные, детская безопасность у нас на задворках. Я видела по телевизору страшные краш-тесты, которые доказывают: в случае аварии даже мама не удержит ребенка на руках - они оба вылетят из машины, пробив головами стекло. А вот кресло "не отпустит". И я даже готова последовать "совету" дяди Вани и купить это устройство. И потом носить его с собой в воскресную школу, кукольный театр, кофейню... В Архангельске есть две "разновидности" основных точек, где продаются кресла: крупные авторынки и специализированные дет-ские магазины. В магазинах диапазон цен колеблется от полутора тысяч за китайскую продукцию до пяти-шести за "Германию" и "Италию". Когда говоришь, что шесть - это дорого, продавцы охотно предлагают китайские кресла с оговоркой: служат не так долго, а в целом ничего. На авторынке - те же немецкие и итальянские кресла "вместимостью" до 36 килограммов и стоимостью до 4700 рублей. Когда просишь что-то подешевле, например, "Китай", тамошние продавцы смотрят почти оскорбленно: "Китай не возим. Китайские кресла запрещены ГИББД, потому что пластмассовые и небезопасные".

Четыре тысячи семьсот - это почти треть нашего с супругом совокупного дохода. И я не понимаю, почему детская безопасность на задворках у государства. Почему, если наших думцев как-то вдруг осенило, что дети без кресел будут гибнуть в массовом порядке, нельзя хотя бы на первых порах взять в государственные руки рынок "специальных детских удерживающих устройств".

Почему еще прошлой весной на этом рынке билась как рыба об лед одна-един-ственная отечественная фирма-производитель и до сих пор российских кресел на наших провинциальных прилавках днем с огнем не сыскать. И я снова звоню своему хорошему знакомому Сергею, владельцу сразу двух стареньких автомобилей, не оборудованных задними ремнями безопасности, и он кричит мне в трубку:

- У моих машин нет даже крепежных устройств для ремней! Во сколько может обойтись их монтаж в неподготовленном автомобиле? Получается, для того, чтобы иметь право перевозить собственных детей, нужно автомобили менять? Знаешь, на что это похоже? В начале 90-х весь малый торговый бизнес работал на замечательных контрольно-кассовых машинах "ОКА- 400". Всем была машина хороша, пока не вышел закон, разрешающий розничным продавцам работать исключительно на ККМ, снабженных фискальной памятью. У "Оки- 400" такой памяти не было. Сотни тысяч почти новых контрольно-кассовых машин отправились на свалку, а предприниматели выстроились в очередь за новыми, которые имели пресловутую "фискалку".

А потом, уже в 21 веке, вышел новый закон: все контрольно-кассовые машины должны быть оснащены неким ОКЛЗ. Что это такое, точно не знаю. Но то, что такие машины стоят недешево, знаю точно. И снова сотни тысяч почти новых контрольно-кассовых машин с "фискалкой" отправились в металлолом...

Светлана ГАВРИЛОВА

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ КРЕСЛА

Изучите замок-пряжку, он должен быть сконструирован таким образом, чтобы ребенок не смог сам его расстегнуть.

Под этой пряжкой должна быть матерчатая прокладка - она должна быть широкой и плотной.

Проверьте, снимается ли обивка с кресла полностью - чтобы его было возможно постирать.

Проверьте, насколько комфортны накладки на ремнях в области плеча и шеи: ребенок должен быть надежно защищен при возможном ударе.

Если вы собираетесь взять ребенка в дальние поездки - рекомендуется брать автокресла с несколькими положениями наклона.


Похожие новости

Последние новости