Главная > Северный Комсомолец > "Зачем лысому мужчине фен для сушки волос?"

"Зачем лысому мужчине фен для сушки волос?"


25/08/06, 00:00. Разместил: admin
- Валентин Алексеевич, проводится ли предполетное психологическое тестирование в вашем аэропорту?

- Информагентства, в общем-то, немного отстают от времени. Для нас это обыденное дело. Элементы такого тестирования, которое имеет специальный термин - профайлинг, применяются уже с 1998 года. Тогда специалисты по авиационной безопасности, преподаватели авиационно-учебных центров стажировались в том же Израиле, где самая серьезная служба безопасности, и привезли оттуда опыт.

- А что включает в себя профайлинг?

- Профайлинг - это выделение потенциально опасного пассажира по элементам психологии. Вот отсюда и идет определение "психологическое" тестирование". Пассажир выделяется по определенным признакам: по одежде, по маршруту, по багажу, по внешнему виду... В том числе и по его ответам на вопросы, поставленным сотрудниками службы безопасности. В частности, если на такой простой вопрос "Что у вас в вещах?" человек начинает отвечать несвязно, на него будет обращено особое, пристальное внимание. Неизвестно, сам ли он паковал свой багаж, если не может четко сказать, что там... Или вот еще распространенный пример: в кейсе у лысого мужчины находится фен для сушки волос. Естественно, такого пассажира необходимо "отработать".

- Требуется ли для эффективного профайлинга особое оборудование?

- Детекторы лжи пока не используем, да это и долго. Но есть совершеннейшая техника. Как ее иногда называют в прессе - "техника "четвертого поколения". Она все видит, все чувствует. Нам остается только добросовестно выполнять свое дело. Работа проводится с каждым пассажиром. Вот входите, подаете билет - и уже идет оценка. Соответствия маршрута и объема вещей, например. Поймите, тестирование - это не есть игра в каверзные вопросы и ответы. Большинство пассажиров даже не понимают, что их тестируют. Простая просьба включить или выключить мобильный телефон, то есть произвести какую-нибудь операцию с кнопками, у большинства не вызывает никакого подозрения. Но даже из этого мы получаем информацию.

- Часто ли встречаются потенциально опасные пассажиры?

- Ничего серьезного, к счастью, не было. Но для людей с ущербной психикой учебником могут являться американские фильмы на авиационную тематику. Там много чему можно научиться! Вы знаете, безопасности никогда не бывает много. Солдаты срочной службы, возвращаясь с Новой Земли домой, иногда хотят то патроны, то ракетницы с собой увезти... Перечень предметов, которые запрещено перевозить в самолетах, весьма обширен. Например, газовые баллончики, элементарный лак для волос... Пассажиры часто пытаются такие вещи спрятать. Все это берется на хранение с последующим возвратом. Или иногда уничтожается за невостребованием.

- А бывало такое, что не прошедший тестирование пассажир не допускался к рейсу?

- В нашем аэропорту нет. Объем перевозок у нас относительно невелик - семьсот-восемьсот человек в сутки. Летом около тысячи. По статистике, за год выходит около двухсот тысяч. Это немного. К тому же люди, которые пользуются услугами авиационного транспорта, - это уже сформировавшийся контингент. Они давно выучили все правила.

Беседовала Марья ЛОГИНОВА.


Вернуться назад