Главная > Северный Комсомолец > Вторую беду России ввели в закон

Вторую беду России ввели в закон


16/11/07, 00:00. Разместил: admin
Не секрет, что до сих пор дорожное хозяйство было единственной отраслью, не имевшей собственного базового закона и при решении правовых и прочих, часто возникающих вопросов порой приходилось пользоваться нормативами, разработанными еще во времена Советского Союза. Чего греха таить, большинство этих вопросов относится к сфере - "кому платить за ущерб?"

До сих пор эти проблемы приходилось утрясать через суды автостраховщикам. Так, летом этого года в информационном поле прогремел иск к дорожникам, поданный в арбитражный суд Вологодской области местной страховой компанией - она попыталась вернуть деньги, выплаченные за пострадавшие на магистрали Вологда - Новая Ладога автомобили. На оживленной трассе, по которой в сутки проезжает 11 тысяч автомобилей, плохо сцепленные с битумом крошки щебенки стали "выстреливать" из-под колес в попутные и встречные машины. Трескались лобовые и боковые стекла, фары; водители после поездки пересчитывали новые царапины на крыльях и дверях.

Около сотни собственников авто обратились к страховщикам за возмещением ущерба. Сумма выплат по страховым случаям на злополучной трассе составила около пяти миллионов рублей.

Теперь же закон четко и однозначно прописывает, кто и за что должен возмещать ущерб: водители и пешеходы могут требовать от дорожников возместить им ущерб, причиненный "их здоровью и имуществу вследствие нарушения правил ремонта" трассы. Конечно, и в этом случае без судебного разбирательства вряд ли обойдется. Но, может быть, подобная норма заставит и самих дорожников намного тщательнее следить за качеством работ собственных подрядчиков.

С другой стороны, грех жаловаться и самим дорожникам. Они, похоже, все же смогли пролоббировать в законе норму о полном финансировании содержания автодорог в соответствии с нормативами. То есть отныне больше никто не сможет дать им задание на производство работ в начале года, а финансирование открыть только в ноябре. Что, кстати говоря, частенько встречалось в практике и нашего региона. Понятно, ни к чему хорошему это не приводило. Страдали и заказчики, и подрядчики, да и сами пользователи дорог - автомобилисты и пешеходы.

Еще одна важнейшая новация, способная кардинально изменить ситуацию на дорогах - закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог на платной основе. Можно предположить, что это послужит стимулом к повышению их инвестиционной привлекательности и развитию конкуренции для бизнеса.

Конечно, многое, если не все, будет зависеть от правоприменительной практики. Но, может быть, одной бедой когда-нибудь у нас станет меньше...

Андрей МУРАШОВ.



Вернуться назад