Главная > Северный Комсомолец > Брачные игры нарвалов под музыку Тима Дорофеева

Брачные игры нарвалов под музыку Тима Дорофеева


25/04/08, 00:00. Разместил: admin
Так у меня "срослось" с фотовыставкой предпринимателя и журналиста Андрея Чуракова "Айсберги" и презентацией его же фильма "Земля Франца-Иосифа", которая прошла в рамках Джаз-мастерской Тима Дорофеева в музее ИЗО.

Первое, что бросилось в глаза, - скудность выставки. Четырнадцать работ развешаны плотно друг к другу, на мой взгляд, несколько скученно. А ведь айсберги - они же, наверное, простора просят, воздуха. Только тогда видны и величественность их, и масштаб, и тайна. А тут, показалось, они как яйца в корзинке. Хотя сами айсберги хороши, и история Чуракова о том, как они были "добыты", хороша не меньше:

- Мы были на атомном ледоколе "Ямал". Громадное судно необыкновенной мощности. Но айсберги даже для такого судна представляют достаточно серьезную угрозу. Капитан запрещал близко к ним подходить. И если бы не негласная помощь судоводителей... Когда капитана не было на капитанском мостике, судоводители шли навстречу и подруливали ближе, чтобы можно было найти интересный ракурс.

Спорные чувства вызвал у меня поначалу и фильм, который Андрей Чураков снял еще в 2001 году, а презентовал только сейчас. Техниче-ское качество фильма плохое, картинка серая, размытая. А вот с музыкой Тима Дорофеева - метаморфоза. Закрываешь глаза - это что-то южное, "латино". Открываешь - а они, жаркая музыка и блеклый холодный фильм, - как одно объятие двух влюбленных.

Об этих "приключениях" музыки и картинки на презентации рассуждали оба автора:

- Это наше совместное творчество, - говорил Андрей Чураков. - Но, время от времени пересматривая фильм, я понимаю, что музыка там играет главную роль.

На музыку, мне кажется, по-влияло видео, - возразил Тим Дорофеев. - Когда музыка идет отдельно, она звучит совершенно по-другому.

Потом до меня дошло: Чураков и не представляется как фотохудожник или профессиональный оператор. Он журналист. И работы его, что фотографические, что фильм, - это предельно объективные репортажи. Почти документы. В 2001 году на Земле Франца-Иосифа камера у него была более чем скромная. У художника рука не поднимется снимать на такую. У журналиста поднимется, потому что - "рассказать или умереть". И если так смотреть, то блеклость, холодность фильма - это всё хорошо, ибо это всё - правда. Чураков рассказывал: на земле Франца-Иосифа погодное условие одно - туман.

...На экране кит-нарвал бьет хвостом по воде. До 2001 года исследователи считали, что так нарвал глушит рыбу. А в фильме Андрея Чуракова разглядели, что их двое - самец и самка. И взмахи хвостом - это брачные игры...

Светлана ГАВРИЛОВА


Вернуться назад