На сценах архангельских театров — Гоголь и Солженицын

0 0

На сценах архангельских театров — Гоголь и Солженицын

Минувшие выходные в Архангельске отмечены двумя яркими театральными премьерами. В театре драмы зрителям предложили постановку «Один день огромной страны», основанную на произведениях Александра Солженицына. В Архангельском театре кукол переосмыслили Гоголя в спектакле «Петербургские сновидения».

«Игра масок в трех частях с одним антрактом для взрослых зрителей» — так анонсированы «Петербургские сновидения», в основу которых положены повести петербургского цикла Николая Гоголя «Невский проспект», «Нос», «Шинель». Однако спектакль не ограничен рамками только этого литературного материала. По словам художественного руководителя театра, автора премьерной постановки, заслуженного деятеля искусств РФ Дмитрия Лохова, форма сновидений предполагает, что персонажи могут произносить слова героев других произведений. Фрагменты из повести «Записки сумасшедшего», объединяющие все три части, усиливают атмосферу фантасмагории, заставляют зрителя по-новому осмыслить давно знакомые сюжеты. Слышим мы и хорошо узнаваемые цитаты из «Ревизора». В спектакле смешалось все: явь и сон, жизнь и смерть. Гоголевские герои, переосмысленные режиссером и ожившие в руках актеров, оказываются вне времени.

Новую постановку отличают сложные декорации, оригинальная музыка, компьютерные спецэффекты. Но «главные» герои «Петербургских повестей», конечно, великолепные куклы, которых в спектакле более четырех десятков.

— Спектакль «Петербургские повести» — несомненный успех режиссера, которому превосходно удалось передать сложный, своеобразный гоголевский характер, — говорит министр культуры Лев Востряков. — Он берется за самые сложные задачи. И их успех во многом обусловлен тем, что Архангельский театр кукол — один из немногих в России, который живет по принципу «театр — дом». Еще раз поздравляю Дмитрия Лохова и весь коллектив театра с долгожданной премьерой.

В Архангельском театре драмы имени М. В. Ломоносова состоялась премьера спектакля «Один день огромной страны». Спектакль поставил московский режиссер Александр Горбань по произведениям Александра Солженицына, взяв за основу «Один день Ивана Денисовича».

По словам режиссера, он не пытался ставить документальный спектакль, соблюдать все детали лагерного быта, главная задача — понять людей, их жизнь, мучившие их вопросы, осознать, почему в нечеловеческих условиях сталинского концлагеря в людях сохранялась тепло и нежность — в воспоминаниях о доме, любимых людях. И почему сейчас, когда все вроде бы есть, люди так озлоблены на себя и своих близких.

Зрители волею режиссера оказываются в центре, внутри происходящего, действие захватывает и заставляет сопереживать.

— Несомненная заслуга режиссера в том, что в этой постановке он дал возможность по-новому раскрыться многим актерам театра: Сергею Чуркину, Ивану Мореву, Дмитрию Кугачу, Владимиру Нерадовскому, — считает Лев Востряков. — Кроме того, в постановке режиссер максимально использовал все те новые технические возможности, которые появились в нашем театре после реконструкции.

Министерство культуры Архангельской области


Похожие новости

Последние новости