ДОРОЖНИКАМ НАО ЗА РАБОТУ НЕ СТЫДНО

0 0

ДОРОЖНИКАМ НАО ЗА РАБОТУ НЕ СТЫДНО

НАО. Ежегодно ненецкие власти увеличивали отчисления на содержание и ремонт автомобильной инфраструктуры. Как сообщили сайту ARHPERSPECTIVA.RU в пресс-службе администрации НАО, в 2007 году на эти цели затрачено 444 млн. рублей, что на треть превышает прошлогодний бюджет дорожников. Теперь строить и ремонтировать окружные трассы НАО будет Архангельская область.

— Управление дорожного хозяйства Ненецкого округа доживает последние дни, — говорит заместитель начальника управления Ирина Ицкова, — нас расформировывают. В Нарьян-Маре создана аналогичная структура администрации области. Ей мы и передаем дела. В прошедшем году мы хорошо потрудились и нам за свою работу не стыдно. В окружной строительной программе за нами числилось 16 объектов. Ликвидировали самый опасный для водителей кусок трассы Нарьян-Мар — поселок Красное, там дорога «упала» до нулевой отметки и во время дождей несколько километров превращались в болото. Здесь построили арочный мост из металлоконструкций через реку Листвиничную. Бюджет на него затратил 15 млн. рублей. Завершена реконструкция улиц окружной столицы — Ленина и Выучейского. Там обустроили ливневую канализацию, обновили дорожное покрытие, сделали тротуары и освещение, установили автобусные павильоны.

Хочу сказать, дорожный ремонт в Заполярье — дело хлопотное и дорогостоящее. Так 1 квадратный метр асфальтобетонного покрытия стоит 2,5 тыс. рублей. Подобные затраты в центральной части России на порядок меньше. Все стройматериалы, кроме песка, приходится завозить из других территорий. Стоимость транспортировки составляет от 30 до 80 % отпускной цены, а то и больше. Например, тротуарную плитку везем из Тулы, гофрированные трубы — из Тульской области. Значит, в стоимость входят железнодорожные перевозки, автотранспортные и водные, а также многократная разгрузка и погрузка.

Почти завершили запланированные на год работы по строительству автодороги Нарьян-Мар — Усинск. Выделенных 140 миллионов, к сожалению, не хватило, чтобы сделать дорожное покрытие моста через реку Шапкина и один из подъездов к нему. Этот объект Федерация и округ строят вскладчину — 50 на 50. Названный мост — серьезное дорогостоящее сооружение. Однако предстоит преодолеть еще четыре водных преграды. Сегодня мы остановились на 103-м километре и до победного конца нас отделяют 83 километра. Кстати, чем дальше продвигается трасса, тем дороже строительство, потому что все приходится доставлять грузовым автотранспортом, который в НАО тоже весьма дорог. Для завершения автотрассы, которая соединит Ненецкий округ и республику Коми требуется около 6,5 млрд. рублей. Здесь нужно учесть, со временем цена растет и концу года эта сумма увеличиться, при чем солидно.

Жаль, что программа, имеющая для Ненецкого округа стратегическое значение, «Строительство и реконструкция дорог на 2008—2020 годы» так и не будет реализована. Ведь по протяженности автомобильных дорог НАО находится на последнем месте среди субъектов Северо-Запада. Регион практически не имеет дорог, которыми можно пользоваться круглогодично. Основной объем грузоперевозок приходится на зимник, то есть на временную дорогу из снега и льда.

Кроме того, у округа нет постоянной связи с другими регионами России. Добраться до Нарьян-Мара и ненецкой глубинки можно только при помощи авиации. Окружная программа «Строительство и реконструкция дорог на 2008—2020 годы» как раз была призвана начать возведение дорог круглогодичного действия к перспективным селам внутри региона и к соседним субъектам РФ. В частности, планировалось построить трассу Несь — Мезень, которая обеспечила бы выход юго-западных районов Ненецкого округа в соседнюю область. Общая стоимость документа — 8 млрд. рублей.


Похожие новости

Последние новости