Главная > Новости (RSS) > Почему банки опасаются вкладываться в лес?

Почему банки опасаются вкладываться в лес?


8/11/10, 15:53. Разместил: admin

Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов Николай Львов, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов:

Модернизация лесной промышленности России должна быть проведена в русле реализации приоритетных инвестиционных проектов. Эту точку зрения разделяют и в федеральном Центре, и в регионах, эта идея с энтузиазмом воспринята собственниками лесоперерабатывающих предприятий.

Летом 2007 года было подписано постановление Правительства Российской Федерации «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов». Прошло три года. В каком же состоянии находятся инвестиционные проекты?

К примеру, в «лесном» регионе - Архангельской области, решениями Минпромторга России в перечень приоритетных включены пять проектов совокупным объёмом инвестиций 25 млрд рублей. После их завершения — к 2018 году — прогнозируется прирост производства пиломатериалов, целлюлозы, бумаги, картона.

Однако довольно быстро выяснилось, что заявленные проекты не получают должного развития и их реализация затягивается. В чём же причина?

Во-первых, банковская система оказалась не готова обеспечить масштабные инвестиционные проекты. Даже несмотря на государственную поддержку, банкиры опасаются вкладываться в капиталоёмкие долгосрочные проекты и ждут, что риски этих вложений будут снижены законодательно.

Во-вторых, сказываются многочисленные недоделки, допущенные при разработке нормативной базы. Например, не указано, на какие именно лесные участки может претендовать заявитель, не регламентируются сроки заключения договоров аренды под инвестиционные проекты. В результате инвесторы и руководители профильных «лесных» ведомств в регионах тратят время не на реализацию проектов, а на согласование бумаг, необходимых для выделения лесного фонда.

Ещё одной серьёзной проблемой нормативного харак­тера является отсутствие регламента внесения изменений в концепцию инвестиционного проекта. В процессе реализации проекта многое может измениться — это и конъюнктура рынка готовой продукции и составляющие элементы затрат на производство. И чтобы компания могла свободно конкурировать на рынке, да и просто оставаться на плаву, необходимо своевременно производить изменение структуры инвестиций. Должно быть чётко определено, в каком порядке, на каких основаниях, в какие сроки орган исполнительной власти субъекта Федерации может принять решение о согласовании изменений в концепции инвестиционных проектов.

Кроме того, нормативная база инвестиционной деятельности в существующем виде не стимулирует модернизацию действующих производств. В частности, приоритет отдаётся инвесторам, реализующим проекты создания нового предприятия (они получают 50-процентную скидку на весь объём лесных ресурсов, предоставляемых им в пользование). В то же самое время инвесторы, вкладывающие средства в модернизацию существующих предприятий и уже являющиеся арендаторами, получают льготу только на часть ресурсов, выделяемых дополнительно для прироста мощностей. Это несоответствие необходимо исправить.

Можно констатировать, что для более успешной реализации приоритетных инвестпроектов необходимо срочно откорректировать нормативную базу, а также прорабатывать вопрос о создании банковской структуры, которая была бы готова предоставлять кредиты под реализацию «лесных» инвестиционных проектов.

Даже несмотря на государственную поддержку, банкиры опасаются вкладываться в капиталоёмкие долгосрочные проекты и ждут, что риски этих вложений будут снижены законодательно.

По информации «Парламентской газеты»


Вернуться назад