Главная > Новости (RSS) > «О чем врут пользователи социальных сетей?»

«О чем врут пользователи социальных сетей?»


22/02/11, 12:30. Разместил: admin

В социальных сетях пользователи охотно указывают информацию о своем возрасте и семейном положении, однако далеко не всегда — правдивую.

МОСКВА, 16 февраля 2011 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, сколько россиян пользуется социальными сетями и блогами, какую информацию готовы указывать о себе в этих ресурсах и о чем чаще всего говорят неправду.

В социальных сетях зарегистрированы сегодня более половины пользователей Интернета в России (52%). В первую очередь, это уральцы (65%), сибиряки (67%) и дальневосточники (64%), жители крупных городов (60%), 18-24-летние (67%) и обеспеченные респонденты (65%). Меньше всего пользователей социальных сетей нашлось в Северо-Западном округе (38%), средних городах (44%), среди пожилых (15%) и малообеспеченных пользователей Интернета (42%).

Блогами пользуются 7% интернетчиков. Этот ресурс, напротив, наиболее востребован среди жителей Северо-Западного округа (25%). Кроме того, блоггеров больше всего среди 18-24-летних (11%).

В социальных сетях и блогах пользователи й готовы сообщать о себе, в первую очередь, такую информацию, как возраст (87%) и пол (84%). Наши сограждане также допускают сделать открытыми такие сведения, как образование (71%), семейное положение (64%), хобби (62%), любимая музыка / кинофильмы (51%). Для большинства опрошенных не вызывает трудности и предоставление своего фото (65%).

Менее охотно пользователи сообщают свои координаты — место учебы (38%), любимые места (35%), место жительства (32%), а также сведения о друзьях и родных (33%), профессии, месте рождения, национальности (по 31%), путешествиях (29%), месте работы (25%) и занимаемой должности (27%), вероисповедании (20%).

Наконец, лишь немногие считают нужным указывать информацию о своих политических взглядах (14%), услугах, которые могут предоставить другим пользователям (13%) и уровне дохода (10%).

Сообщать о себе в социальных сетях и блогах неправду хотя бы однажды приходилось половине пользователей этих ресурсов (51%). В первую очередь, к этому склонны 18-24-летние респонденты (59%).

Чаще всего пользователи социальных сетей искажают такую информацию о себе, как имя и возраст (по 29%). Участники подобных ресурсов также склонны предоставлять неверные сведения о своем семейном положении (23%), внешности и хобби (по 22%). Несколько реже неверными могут оказаться данные о поле пользователя, музыкальных и художественных пристрастиях (по 18%), уровне образования и месте обучения, путешествиях (по 17%), месте жительства, месте работы и занимаемой должности, покупках и услугах (по 15%), профессии, сексуальных отношениях (по 14%), уровне доходов, национальности (по 13%). Наименее распространены случаи, когда пользователи социальных сетей и блогов искажают информацию о своих политических и религиозных взглядах (11 и 10% соответственно).

Регистрироваться в социальных сетях под вымышленным именем наиболее склонны мужчины (33%) и респонденты моложе 35 лет (32-34%). Мужчинам также более свойственно говорить неправду о возрасте (33%) и семейном положении (29%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 5-6 февраля 2011 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Пользуетесь ли вы интернетом? если да, то посещаете ли вы социальные сети или блоги (Одноклассники, Вконтакте, Мой круг, Мой мир и т.п.)? (закрытый вопрос, не более двух вариантов ответов, % от тех, кто пользуется Интернетом)
Все опрошенные 18-24 года 25-34 года 35-44 года 45-59 лет 60 и старше
Посещаю социальные сети 52 67 60 47 35 15
Посещаю блоги 7 11 8 8 4 0
Не пользуюсь социальными сетями// блогами 40 22 31 44 60 79
Затрудняюсь ответить 1 1 1 1 2 5
Представьте себе, что вам нужно зарегистрироваться в новой социальной сети, которая уже охватывает всех пользователей интернета, в том числе Ваших друзей и знакомых. Какие данные Вы о себе укажете? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто пользуется социальными сетями и блогами)
Возраст 87
Пол 84
Образование 71
Фото (свое) 65
Семейное положение 64
Хобби/увлечения 62
Любимую музыку/фильмы 51
Место учебы 38
Любимые места 35
Друзей/родных 33
Место жительства 32
Профессию 31
Место рождения 31
Национальность 31
Путешествия 29
Должность 27
Место работы 25
Вероисповедание 20
Политические взгляды 14
Услуги (которые Вы можете предоставить другим пользователям) 13
Уровень дохода 10
Ни при каких условиях не стал бы регистрироваться 2
Другое 1
Затрудняюсь ответить 3
Одни люди рассказывают все о себе в социальных сетях и блогах, другие предпочитают скрывать какую-то информацию. Приходилось ли вам говорить о себе неправду в блогах или социальных сетях (в постах, статусах, профиле, комментариях)? (% от тех, кто пользуется социальными сетями, распределение на 2 группы: «да» — те, кому приходилось когда-либо говорить о себе неправду в социальных сетях и блогах; «нет» - те, кому никогда не приходилось говорить о себе неправду в социальных сетях и блогах)
Все опрошенные 18-24 года 25-34 года 35-44 года 45-59 лет 60 и старше
да 51 59 54 47 38 17
нет 49 41 46 53 62 83
Одни люди рассказывают все о себе в социальных сетях и блогах, другие предпочитают скрывать какую-то информацию. Приходилось ли вам говорить о себе неправду в блогах или социальных сетях (в постах, статусах, профиле, комментариях) относительно следующего: (закрытый вопрос, один ответ по каждой позиции, % от тех, кто пользуется социальными сетями)
Часто (практически всегда) Иногда (от случая к случаю) Никогда Предпочитаю вообще не рассказывать об этом Затрудняюсь ответить/не имею этого
Пола 11 7 76 4 1
Имени 12 17 65 5 2
Возраста 11 18 63 7 1
Внешности 8 14 61 14 3
Семейного положения/отношений 8 15 64 11 3
Уровня образования 8 9 69 11 3
Должности 5 10 48 32 5
Места работы 5 10 43 36 6
Профессии 5 9 49 32 5
Уровня дохода 4 9 33 50 4
Хобби/увлечений 8 14 62 14 2
Места жительства/рождения 6 9 56 26 3
Религиозных взглядов 4 6 49 37 4
Политических взглядов 3 8 46 37 5
Путешествий 6 11 57 21 5
Национальности 6 7 62 23 2
Новых покупок, приобретенных услугах 4 11 43 38 5
Сексуальных отношений 5 9 33 49 5
Музыкальных / художественных пристрастий 8 10 64 14 3
Места обучения 8 9 64 14 4

По информации с сайта ВЦИОМ



Вернуться назад